→ Что такое собственная внутренняя память человека. Собственная внутренняя память человека. Оперативная и долговременная память

Что такое собственная внутренняя память человека. Собственная внутренняя память человека. Оперативная и долговременная память










Это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования. Хранение информации – это процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования. времени хранения Различная информация требует разного времени хранения носителя носителя Хранилище информации зависит от ее носителя носителя




Это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. Передача информации – это целенаправленный процесс, в результате которого информация передается от одного объекта к другому. Источник Кодирующее устройство Декодирующее устройство ПриемникПомехи Защита от помех




Процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации. Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации. Входная информация Преобразователь информации Выходная информация Общая схема обработки информации




Задание: Приведите примеры способов передачи информации по схемам: Источник (человек) Приемник (человек) Источник (устройство) Приемник (человек) Источник (человек) Приемник (устройство) Источник (предмет) Приемник (человек) Источник (человек) Приемник (предмет)

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память - самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человечества, в отличие от памяти отдельного человека, содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди. Эти знания представлены в книгах, запечатлены в живописных полотнах, скульптурах и архитектурных произведениях великих мастеров.

Изобретённая в 1839 году фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

Человек научился хранить и звуковую информацию. Вначале её сохранение обеспечивалось передачей «из уст в уста» (например, напевами), позднее - с помощью записи нот. В 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука - фонограф.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность сохранять образы, воплощённые в движении (танец, жесты, пантомима и пр.).

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

Дополнительные сведения о том, как хранили информацию раньше, можно найти в электронном приложении к учебнику.

Оперативная и долговременная память

Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти - «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочники, энциклопедии и другие носители информации - внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы, а также изделия из них.

С давних времён до настоящего времени одним из основных носителей информации остаётся бумага.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны:

  • технология изготовления бумаги достаточно проста и недорога;
  • даже тонкая бумага прочна и долговечна;
  • бумага очень удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.

Много интересной информации о носителях информации вы сможете узнать, познакомившись с материалами электронного приложения к учебнику.

Файлы и папки

Программы и данные хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок, ведомость и т. д.

Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Собственно имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Делать это рекомендуется осмысленно, отражая в имени содержание файла. Имя файла может содержать до 255 символов; в нём можно использовать буквы латинского и русского алфавитов, пробелы и практически все другие символы, имеющиеся на клавиатуре.

Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Оно сообщает пользователю и компьютеру о том, какого типа информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.

Например, имя файла расписание.txt говорит о том, что в файле может содержаться текстовая информация о расписании.

Уточните, каких правил при именовании файлов необходимо придерживаться в ОС, установленной на вашем компьютере.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов - десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки.

Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки). Пусть, например, на жёстком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем «Игры».

Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке (рис. 13).

Рис. 13

Для каждого из вас на жёстком диске создана папка, где будут храниться файлы с вашими текстами и рисунками.

Много полезной информации вы сможете почерпнуть из видеолекции «Файлы и папки», размещённой в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru).

Самое главное

Существует память отдельного человека и память человечества. Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Записные книжки, справочники, энциклопедии и другие внешние хранилища информации можно назвать долговременной памятью.

Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации.

Файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт.

Чтобы не возникло путаницы, файлы по определённым признакам группируются в папки.

Вопросы и задания

  1. Какими свойствами обладает память человека?
  2. Чем отличается память человека от памяти человечества?
  3. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
  4. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
  5. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации в оперативной и долговременной памяти.
  6. Объясните своими словами, что такое носитель информации. Какие носители информации вам известны? Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?
  7. В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (sc.edu.ru) найдите тренажёр «Определение носителя информации» (вариант ученика). Выполните тренировочные упражнения.
  8. В следующих примерах укажите информационный носитель и форму представления информации:
      а) табличка с номером дома;
      б) почтовая открытка;
      в) билет на поезд;
      г) газета;
      д) диск со сборником мультфильмов.
  9. Что такое файл?
  10. Какие правила именования файлов вам известны?
  11. Сравните хранение файлов в компьютере и книг в библиотеке.

Компьютерный практикум

Работа 3 «Создаём и сохраняем файлы»

Память - одна из психических функций умственной деятельности, присущая человеку. Животные также наделены памятью, но, в отличие от человека, у них психический процесс запоминания и воспроизведения происходит на рефлексном уровне и оценивается по способности обучения (дрессировке).Собственная внутренняя память человека представляет собой сложный процесс психики восприятия, накапливания, сохранения, группирования, извлечения и воспроизводства информации.Еще одной удивительным свойством памяти человека является ее способность запоминать не только увиденное, услышанное, воспринятое тактильно (прикосновение, удар, ожог, жжение), полученное через органы обоняния (сладкий вкус, прогорклость, горечь); но и хранить информацию о мыслях, чувствах.Нейробиолог Германн Эббингауз, проводивший эксперименты на себе, выделил еще одно удивительное свойство памяти человека – это многократное использование информации в сфере сознания для последующего применения.Память состоит из трех взаимосвязанных последовательных процессов. Первый процесс – это запоминание, запечатление, ввод новой информации через все органы восприятия человека.Основой этого этапа, несомненно, является внимание. Американский поэт Роберт Лоуэлл писал: “ Внимание - вот материал, из которого сделана память, а память - аккумулятор человеческого гения”. Умение устанавливать ассоциативную связь между материалом и смыслом приводит к качественному процессу запоминания.Процесс хранения материала в структуре памяти с одновременно протекающими моментами переработки материала называется процессом сохранения. Третий этап общего процесса – воспроизведение, актуализация элементов памяти, которые могут происходить произвольно или без усилий человека.Самым простым видом воспроизводительной функции памяти является узнавание. Дополнительной функцией воспроизводительного процесса выступает припоминание. Затруднения или потеря воспроизводительной способности памяти называется забыванием, по своей сути противоположный запоминанию.У людей с логическим складом ума память тесно связана с мышлением. Творческие личности отличаются тем, что процесс запоминания основывается на чувственном восприятии. Если процесс воспроизведения информации из памяти проходит через желание, необходимость (вспомнить фамилию человека, формулу, правило), то он связан с волей.На этих примерах прослеживается взаимосвязь человеческой памяти с мышлением, чувствами и волей.Память, является необходимым условием человеческой жизни. Об этом говорили древние мудрецы, отмечая, что верная и деятельная память удваивает жизнь. Запоминание, сохранение и воспроизведение материала из памяти с целью его использования как личный опыт выполняет роль собственной внутренней памяти человека.Перенятие жизненного опыта других людей через знания и навыки совершенствуют человека и включаются в существующую память. Природа сама позаботилась о человеке и сделала его память избирательной. Психический процесс памяти подсознательно сам фильтрует поступающий информативный материал в зависимости от потребностей и интересов. Это свойство памяти позволяет избежать “перегруза”.Существует еще одно немаловажное свойство памяти - стирание. Быстро поступающая зрительная информация воспринимается в совмещенном варианте и запоминается как единое. Если человеку быстро показать цифру, а потом квадрат, то произойдет наложение новой и прежней информации, и человек запомнит цифру в квадрате.Человеческая память является инструментом информации, которую он активирует в зависимости от ситуативных потребностей.В головном мозге, в коре больших полушарий, постоянно происходит процесс обновления нервных связей, что по мнению академика И.П. Павлова, является основой физиологической памяти.

Ответ оставил Гость

Память - одна из психических функций умственной деятельности, присущая человеку. Животные также наделены памятью, но, в отличие от человека, у них психический процесс запоминания и воспроизведения происходит на рефлексном уровне и оценивается по способности обучения (дрессировке).Собственная внутренняя память человека представляет собой сложный процесс психики восприятия, накапливания, сохранения, группирования, извлечения и воспроизводства информации.Еще одной удивительным свойством памяти человека является ее способность запоминать не только увиденное, услышанное, воспринятое тактильно (прикосновение, удар, ожог, жжение), полученное через органы обоняния (сладкий вкус, прогорклость, горечь); но и хранить информацию о мыслях, чувствах.Нейробиолог Германн Эббингауз, проводивший эксперименты на себе, выделил еще одно удивительное свойство памяти человека – это многократное использование информации в сфере сознания для последующего применения.Память состоит из трех взаимосвязанных последовательных процессов. Первый процесс – это запоминание, запечатление, ввод новой информации через все органы восприятия человека.Основой этого этапа, несомненно, является внимание. Американский поэт Роберт Лоуэлл писал: “ Внимание - вот материал, из которого сделана память, а память - аккумулятор человеческого гения”. Умение устанавливать ассоциативную связь между материалом и смыслом приводит к качественному процессу запоминания.Процесс хранения материала в структуре памяти с одновременно протекающими моментами переработки материала называется процессом сохранения. Третий этап общего процесса – воспроизведение, актуализация элементов памяти, которые могут происходить произвольно или без усилий человека.Самым простым видом воспроизводительной функции памяти является узнавание. Дополнительной функцией воспроизводительного процесса выступает припоминание. Затруднения или потеря воспроизводительной способности памяти называется забыванием, по своей сути противоположный запоминанию.У людей с логическим складом ума память тесно связана с мышлением. Творческие личности отличаются тем, что процесс запоминания основывается на чувственном восприятии. Если процесс воспроизведения информации из памяти проходит через желание, необходимость (вспомнить фамилию человека, формулу, правило), то он связан с волей.На этих примерах прослеживается взаимосвязь человеческой памяти с мышлением, чувствами и волей.Память, является необходимым условием человеческой жизни. Об этом говорили древние мудрецы, отмечая, что верная и деятельная память удваивает жизнь. Запоминание, сохранение и воспроизведение материала из памяти с целью его использования как личный опыт выполняет роль собственной внутренней памяти человека.Перенятие жизненного опыта других людей через знания и навыки совершенствуют человека и включаются в существующую память. Природа сама позаботилась о человеке и сделала его память избирательной. Психический процесс памяти подсознательно сам фильтрует поступающий информативный материал в зависимости от потребностей и интересов. Это свойство памяти позволяет избежать “перегруза”.Существует еще одно немаловажное свойство памяти - стирание. Быстро поступающая зрительная информация воспринимается в совмещенном варианте и запоминается как единое. Если человеку быстро показать цифру, а потом квадрат, то произойдет наложение новой и прежней информации, и человек запомнит цифру в квадрате.Человеческая память является инструментом информации, которую он активирует в зависимости от ситуативных потребностей.В головном мозге, в коре больших полушарий, постоянно происходит процесс обновления нервных связей, что по мнению академика И.П. Павлова, является основой физиологической памяти.

Урок по теме «Хранение информации», 5 класс

Планируемые образовательные результаты :

предметные – общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации;

метапредметные – понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ- компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;

личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Решаемые учебные задачи:

1) раскрыть суть информационного процесса хранения информации;

2) углубить и систематизировать представления о носителях информации;

3) рассмотреть понятия файла и папки;

4) восстановить умения создания и сохранения файлов в личной папке.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

информация;

действия с информацией;

хранение информации;

память:

    память человечества;

    память человека;

    оперативная (внутренняя) память;

    долговременная (внешняя) память;

носитель информации;

файл;

папка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран, презентация; ПК учащихся, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

    Организационный момент (проверить готовность учащихся к уроку)

Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть сегодня на уроке.

    Актуализация знаний

Сейчас ребята я хочу проверить, как хорошо вы помните ранее изученный нами материал. Предлагаю это сделать с помощью игры «Руки вверх – руки вниз». Условия игры такие: на экране будут появляться вопросы, на которые можно ответить если «Да» - поднимаете руки вверх, если «Нет» - руки лежат на парте.

(использовать презентацию «Хранение информации», слайды 2- 10) .

Объявление темы урока.

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с таким информационным процессом, как хранение информации. Узнаем о многообразии носителей информации, а также поговорим о файлах и папках, в которых хранятся программы и данные на устройствах долговременной памяти.

    Изучение нового материала (слайд 11)

Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. Память – самый первый инструмент хранения информации.

Существует память отдельного человека и память человечества , содержащая все знания, накопленные людьми, которыми мы можем воспользоваться.

Слайд 15. Хранение информации – процесс такой же древний, как и жизнь человеческой цивилизации.

Слайд 16. Звуковую информацию люди изначально передавали с помощью устной речи, например, напевами. Позднее звуковую информацию стали передавать с помощью записи нот. А в 1877 году был создан первый прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф.

Слайд 17. Например, фотография позволила сохранить для потомков лица людей, пейзажи, явления природы и другие зримые свидетельства прошедших времён.

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм. С той поры человечество получило возможность танцы, жесты, пантомиму и т.д.

Слайд 18. Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 19. Каждый человек хранит определённую информацию в собственной памяти – «в уме». Вы помните свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В вашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Собственную (внутреннюю) память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро. Но так уж устроен человек, что он не может долго хранить большие объёмы информации в собственной памяти: если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Чтобы избежать этого, мы используем записные книжки, справочник, энциклопедии и другие носители информации – внешнюю память. Эту память можно назвать долговременной.

Слайд 20. Носителем информации можно назвать любой материальный объект, используемый для хранения на нём информации. В разное время носителями информации служили: камень, пергамент, папирус и другие материалы.

Слайд 21. Мы с вами уже знаем, что информация, представленная в форме, пригодной для обработки компьютером, называется данными. Так вот данные, а также программы хранятся на устройствах долговременной памяти в виде файлов. Содержимым файла может быть текст, программа, таблица, рисунок и т.д. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти и обозначенная именем. Имя файла, как правило, состоит из двух частей: собственно имени и расширения. Имя файлу придумывает тот, кто его создаёт. Расширение обычно автоматически задаётся программой, в которой вы работаете. Почти всегда расширение состоит из трёх букв латинского алфавита. Расширение от имени отделяется точкой.

На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов. Чтобы не возникало путаницы, файлы по определённым признакам группируют в папки. Каждый файл хранится в папке или во вложенной папке (папка, расположенная внутри папки).

Физкультминутка. Дорогие ребята, а сейчас закройте глаза и представьте себе белый лист, на котором каждый из вас чёрным фломастером выводит своё имя. В конце ставим точку и внимательно на неё смотрим. Точка начинает превращаться в птицу и улетает. И мы с вами летим за этой птицей. Молодцы! Глазки отдохнули, ручки размяли, значит, можем продолжать наш урок.

    Проверка усвоения материала.

Слайд 24. Ребята, давайте с вами подумаем, какие из этих объектов можно отнести к внешней памяти человека или компьютера. (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 25. А сейчас я попрошу вас указать те предметы, которые НЕ являются информационными носителями информации . (Ученики по очереди выходят к экрану и убирают лишний объект).

Слайд 26. Необходимо составить пары, то есть для каждого примера информации из левого столбика надо подобрать соответствующий носитель информации из правого столбика.

Компьютерный практикум

Сегодня мы с вами научимся создавать файлы и сохранять их в личной папке. Прежде чем приступить к выполнению задания, напоминаю вам, что сначала мы внимательно читаем то, что написано и только потом выполняем. А сейчас займите свои рабочие места, закреплённые за каждым из вас.

    Итог урока. Выставление оценок

    Домашнее задание (слайд 37). § 5 , РТ: № 55, 59, 63, 64, 67.

    Если останется время, то можно выполнить дополнительные задания (слайд 38 и 39).

Список литературы и Интернет-ресурсов:

1. Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы. 7-9 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

4. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса

 

 

Это интересно: