→ Занятие с использованием электронного конструктора. Конструктор «Знаток». Фото отчет. Как работает конструктор

Занятие с использованием электронного конструктора. Конструктор «Знаток». Фото отчет. Как работает конструктор

Примерно в 3-4 года у детей наступает возраст «почемучки». Родители, порой, устают от постоянных вопросов своего чада, а на некоторые - не могут найти ответы, да и не очень задумываются над ними. А зря, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению новой информации, идет активное развитие речи, внимания, мышления, воображения. А потому, родителям лучше запастись энциклопедиями и познавательными играми.

Отличным помощником в развитии ребенка станет Электронный конструктор "Знаток" . Эта чудо-игра поможет малышу с пользой провести время и на практике познакомит с законами физики и электроники. Кроме готовых схем, включающих в себя десятки различных элементов, электронный конструктор "Знаток предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение. Даже, если ваш малыш абсолютный гуманитарий, ему будет интересно повозиться с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Так развиваются творческие способности ребенка .

Давно известно, что для развития речи огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук . Работа с деталями электронного конструктора "Знаток” позволит усовершенствовать, сделать более точными движения пальчиков малыша, что окажет незаменимую помощь в освоении письма, а также в развитии мышления и речи. Ведь, недаром говорят, что «детский ум находится на кончиках пальцев».

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. На такие вопросы достаточно сложно ответить так, чтобы ребенок понял. Ведь приходится оперировать понятиями из физики и электроники. Однако, позволяет постичь принципы работы электроприборов с помощью практических действий.

Соединяя различные элементы: лампочки, выключатели, транзисторы, электромоторы, ребенок не только знакомится с новыми для себя понятиями, но понимает, как работает окружающая его техника. Дети, освоившие вряд ли будут испытывать трудности на уроках физики, труда и информатики.

Обратите внимание, как старательно малыши разбирают на составные части любые игрушки и домашние предметы, которые попадаются им под руку. Особенно, те, что светятся, играют, двигаются. Часто игрушка после таких исследований ломается, родители ругают ребенка, а сам он расстраивается. Подобные ситуации могут начисто отбить стремление к постижению нового и экспериментам. А ведь в результате именно такой исследовательской деятельности малыш познает мир, развивается важнейшая функция мышления - анализ, то есть, умение разложить целое на части. Не менее важным качеством мышления является синтез- составление целого из частей.

Электронный конструктор "Знаток” способствует развитию обеих функций мышления и позволяет ребенку экспериментировать без вреда для его здоровья и без поломки игрушек. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок почувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т.п. Элементарная физика, на основе которой создан электронный конструктор "Знаток”, вещь настолько увлекательная, что впечатления и восторг от каждого собранного прибора остаются у ребенка надолго! Электронный конструктор "Знаток абсолютно безопасен, что немаловажно для детей. Он быстро и легко собирается и разбирается.

Электронный конструктор "Знаток” подходит для любого уровня знаний. Даже ребенок 5 лет сможет собрать простые электрические цепи, соединяя по различным схемам те или иные детали. Конечно, в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, определяется необходимая доля участия родителей в занятиях малыша. Электронный конструктор "Знаток” устроен таким образом, что будет интересен и детям и взрослым, даже тем, кто хорошо разбирается в электронике. Большое количество разнообразных элементов конструктора создает неограниченные возможности для экспериментов! Электронный конструктор "Знаток”- отличный повод собраться всей семьей над каким-нибудь грандиозным проектом. В ходе работы ребенок учится партнерским отношениям, взаимопомощи и взаимопониманию. Интересная совместная деятельность объединяет, способствует формированию таких черт характера, как внимательность, общительность, терпение и аккуратность. Все эти качества незаменимы в жизни.

Если ваш ребенок учится в средних классах, то Электронный конструктор "Знаток” поможет в освоении школьной программы физики. Кто из родителей и учителей не сталкивался с отсутствием желания у ребят зубрить этот достаточно сложный предмет? Электронный конструктор "Знаток” способствует усвоению школьных законов физики на практике и стимулирует интерес к данному предмету. Нудные и непонятные, на первый взгляд, теории превращаются в увлекательные эксперименты.

Меняется мир, меняется сегодня и подход к обучению. На первое место выходит выявление способностей ребенка, индивидуальный подход к нему, и обучение, направленное, прежде всего на то, чтобы заинтересовать детей. Времена зубрежки и принуждения постепенно уходят в прошлое. Последние данные исследований умственного развития школьников убедительно доказали результативность демократического и индивидуального подхода в работе с детьми. Именно поэтому электронный конструктор "Знаток” содержит задания, которые разбиты по уровням сложности, в зависимости от возможностей конкретного ребенка. Такие темы школьной программы физики, как: «Механические колебания и волны. Звук», «Основы электроники», «Интегральные микросхемы», «Цифровая техника. Логические схемы», «Электрические явления. Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах», «Полупроводниковые компоненты», «Электромагнитные явления», «Электростатика» могут быть освоены с помощью заданий-экспериментов разных уровней сложности, которые предлагает Электронный конструктор "Знаток”.

Шевелева Виктора Юрьевича

Руководители:

Бердск 2011 г.

Введение

На день рождения мне подарили электронный конструктор «Знаток». Там было много незнакомых, но интересных деталей, при помощи которых можно собирать электрические цепи.

Цель моей исследовательской работы: изучение и освоение конструктора.

Сначала надо было разобраться, как называются детали и для чего они нужны. Я выяснил, что для этого нужно почитать книги по электричеству.

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Изучить теорию по основам электричества;

2. Рассмотреть условные обозначения элементов цепи;

3. Ознакомиться с правилами безопасности при работе с конструктором;

4. Провести ряд экспериментов по сборке электрических цепей.

Теоретическая часть.

Из книг я узнал:

1. Все тела состоят из мельчайших частиц - молекул и атомов. Атомы состоят из протонов, нейтронов и электронов. Протоны и электроны - заряженные частицы.

2. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц.

3. Источниками электрического тока являются батарейки, аккумуляторы и другие устройства. В качестве источника тока в моём конструкторе используется от двух до четырёх пальчиковых батареек.

4. Проводники электричества - вещества, проводящие электрический ток. Непроводники или диэлектрики - вещества, не проводящие электрический ток.

5. Простейшая электрическая цепь состоит из источника тока, потребителя тока, замыкающих устройств и соединительных проводов. Потребителями тока в моём конструкторе являются лампы, резисторы, светодиоды, фоторезистор, терморезистор. Замыкающими устройствами могут быть выключатели, кнопки, рубильники. В моём конструкторе – это выключатели.

6. Соединительные провода в конструкторе выглядят так:

Металлическая часть покрыта изолирующим слоем.

7. Условные обозначения некоторых элементов цепи представлены в таблице

Картинка

Название


Фоторезистор

Электромотор

Сигнальная интегральная схема

Выключатель

Условные обозначения нужны для составления схемы электрической цепи. Схемы позволяют более компактно изобразить элементы цепи.

Правила безопасности

а) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме

б) Работать сухими руками.

в) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента, - соединять с -)

г) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке.

д) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра.

е) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией.

Экспериментальная часть

1. Изучение типов соединений проводников

а) последовательное соединение:

Параллельное соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают независимо друг от друга.

2. Изучение фоторезистора.

В конструкторе был интересный элемент, который назывался фоторезистор. Я выяснил, что это прибор, изменяющий своё сопротивление под действием оптического излучения. Его можно применять для сигнала о наступлении темноты, сигнализаций, маяков и автоматических фонарей.

Название опытов:

а) Музыкальный дверной звонок, управляемый светом.

Поместить устройство в тёмное место у и выключить все лампы. Сигнал зазвучит сразу же как только вор включит любой свет или свой фонарик.

в)Устройство, напоминающее о наступлении темноты.

Помощью этого тестера можно узнать, проводит ли ток тот или иной, встречающийся в повседневной жизни, предмет. Для этого нужно подсоединить к клеммам А и В. Если лампа загорится, значит, этот предмет является проводником. Если лампа не загорается, значит предмет не является проводником.электроинструментов , к ним относятся отвёртки, пассатижи, плоскогубцы, тестеры.

Выводы:

Освоив конструктор, я научился следующему:

1. Узнал что такое электрическая цепь и её элементы

2. Запомнил условные обозначения многих элементов цепи, научился рисовать схемы электрической цепи и читать их.

3. Выяснил правила безопасности при сборке электрических цепей и при работе с электрическими приборами.

4. Научился составлять различные электрические цепи по схемам, разобрался где эти электрические цепи применяются в жизни.

Следовательно, я достиг цели своей работы, я освоил и изучил конструктор. И открыл для себя «Тайны электрической цепи»

Но свою работу с электронным конструктором «Знаток» я планирую продолжить и подробнее изучить более сложные элементы. Нас окружает огромное количество электрических приборов, поэтому знания из области электричества помогут мне в жизни.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»

Краткосрочная образовательная практика

Звонок (электронный конструктор «Знаток»)

(Средняя и подготовительная группа)


Воспитатель: Гиртайте Виргиния Зигмантовна

г. Березники

Паспорт образовательной программы

Краткосрочной образовательной практики

1 занятие.

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Воспитатель ходит по группе со звонком, и звенит. Привлекает внимание детей.

Воспитатель:

Интересно, от куда звук издается?

Вертит в руках звонок, пытается заглянуть внутрь.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно как устроен звонок?, как мы можем управлять звуком?

Дети:

Да интересно, мы сами можем издавать различные звуки.

Воспитатель:

Я предлагаю сделать сами звонок

Дети:

Как?

Дети предлагают свои варианты как можно сделать звонок.

Воспитатель:

Я хочу познакомить вас с необычным конструктором. Он называется «Знаток».

Вносит в группу конструкторы, дети садятся за столы. Открывают их рассматривают.

Воспитатель:

Ка вы думаете почему у него такое название

Ответы детей.

Ребята вам понятен этот конструктор? Он похож на конструкторы, которые у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята перед нами представлены элементы, с помощью которых, мы свами можем собрать схему, по такому же принципу инженеры (ученые) собирали вот наш звонок, просто у них детали маленькие, а у нас большие.

Но для начала давайте изучим как называются детали. Вы можете брать их в руки, рассматривать, крутить вертеть, НО ВАЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛОЖИИТЬ В ТУ ЯЧЕЙКУ, В КОТОРОЙ ЭТА ДЕТАЛЬ НАХОДИЛАСЬ.

Воспитатель:

Приступим к изучению. Ребята, чем отличаются детали, между собой?

Дети:

Цветом, размером, и надписью

Воспитатель:

Правильно.

Синие детали мы свами будем называть проводами. А точки на них называются соединительные клемма.

Так же нам понадобится красная деталь, громкоговоритель (динамик) и батарея (важно чтоб воспитатель демонстрировал каждую деталь, а дети находили у себя в наборах) Ребята запоминайте где какая деталь лежит, это важно.

Так же при сборе звука, как в звонке, нам понадобится Зеленый выключатель. Остальные детали нам не понадобятся. Они необходимы для сбора других схем. (Стр 2 и 3 инструкции). Также детям необходимо рассказать правила стр 1. (1 и 2)

Ребята сегодня я вас познакомила с интересным конструктором, мы рассмотрели все детали, и теперь я вам продемонстрирую как можно собрать звонок. Воспитатель начинает собирать, дети по желанию тоже могут собирать за воспитателем (Если дети подготовлены). А теперь я предлагаю вам попробовать нашу деталь в действии. Дети по очереди нажимают на кнопку, издается звук. Делятся впечатлениями.

Вот наше знакомство с конструктором на сегодня подошло к концу. Я предлагаю собрать конструкторы, обращая внимание чтоб все детали находились на своих местах.

Ожидаемый результат

Знания сборке схемы «дверного звонка»

2 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Ребята сегодня я вам принесла конструктор «Знаток». Давайте вспомним схему какого предмета мы делали? Как называются детали конструктора?

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю повторить мою схему простого дверного звонка.

Открываем стр 8 инструкции и начинаем сборку.

Воспитатель проговаривает каждый шаг.

Вот мы закончили сборку, давайте нажмем кнопку, и проверим все ли правильно мы подсоединили.

Ребята какие трудности вы испытывали в сборке звонка?

Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка.

3 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Тряпочки

Пипетки

вода

Ход занятия

Ребята посмотрите, как много у меня звонков, давайте их рассмотрим. Все они управляются от нажатия кнопки, рычага. А вы знаете что можно сделать звонок, который управляется водой. Ответы детей.

Сегодня мы свами сделаем такой звонок. Но вместо зеленого выключателя, нам понадобится сенсорная пластина (желтая). Воспитатель обязательно демонстрирует деталь.

Давайте возьмем конструктор «Знаток», откроем схему знакомого нам звонка, стр 8

Давайте приступим к сборке. Воспитатель комментирует каждый свой шаг.

Теперь вот мы собрали свами схему, что нам понадобится для запуска, если мы свами делали «дверной звонок, управляемый водой».

Ответы детей.

Я предлагаю сначала посмотреть, как он работает. Воспитатель, сначала капает на свою модель капельку воды. Потом предлагает проделать детям.

Ребята, какой вам звонок понравился больше? У какого звонка сложнее схема? Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку. И сегодня важно протереть деталь тряпкой, на которую капали водой.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого водой.

4 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Колокольчик или другие звонки.

Ход занятия

Ребята, какие звонки мы свами собирали? При помощи чего они управлялись?

Ответы детей.

Сегодня я вам предлагаю собрать схему дверного звонка, управляемого звуком. Какой звук мы можем использовать? Ответы детей. Правильно мы можем громко хлопнуть в ладошки, или громко крикнуть.

Для этого нам понабиться новая деталь, называется пьеза излучатель (желтого цвета)

Начинаем к сборке уже знакомого нам звонка, теперь подключаем пьеза излучатель между клеммами А и Б.

Давайте попробуем как он у нас работает.

Ребята мы познакомились с конструктором «Знаток». Расскажите как называются детали, схемы каких предметов мы делали, чем управляли? Ответы детей.

Воспитатель подводит итог всех занятий.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого звуком.

» - российский конструктор, который знакомит детей с электроникой. На коробке значится маркировка 5+, но под присмотром взрослых можно начать и раньше. Главное - объяснить, почему так важно следить за расположением плюсов и минусов на деталях. И не жалеть игрушку, когда ребёнок перейдёт к собственным экспериментам.

Комплектация

Конструкторы выпускаются в нескольких вариантах, в редакцию прибыл набор «В» для первых шагов в электронике из 18 деталей.

В набор входят:

  • инструкция;
  • интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
  • динамики;
  • резисторы;
  • транзисторы;
  • диоды;
  • переключатели;
  • проводники;
  • блок питания.

Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.

Как работает конструктор

Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.

В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.

В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.

О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.

Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.

Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.

Хорошее и плохое

Плюсы от покупки конструктора несомненны.

  • Развитие мелкой моторики . Даже если вы сами понятия не имеете, зачем эти схемы нужны, подумайте хотя бы о мелкой моторике. О том, что развивать координацию пальцев важно и нужно, написаны тонны исследований. Поделки, шитьё, рисование, письмо… почему бы и конструктором делу не помочь?
  • Обучение . Тут комментарии излишни. Понятно, что многие знания, полученные в пятилетнем возрасте, не задержатся в памяти, если их не закреплять. Зато они прочно вплавятся в то, что называется background.
  • Повод для общения . Как мы уже упоминали, без помощи дошкольник конструктор не осилит, нужны родители. Откровенно говоря, многие детские игры для мам и пап откровенно скучны. «Знаток» не даст заскучать ни для взрослым, ни детям.

Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.

Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.

Почему «Знаток» покупать необходимо? Потому что ребёнок привыкнет к тому, что есть на свете электроника, что можно собирать сложные конструкции. И будет от этого счастье (то есть свет, звук и прочие эффекты). Через несколько лет, если и не потребует большего, то хотя бы не испугается, кода вы подарите « », « » или Arduino.

Лайфхакер благодарит магазин Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехнике для учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

Это программа раннего развития детей,

Включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

 

 

Это интересно: