→ Xcom 2 прохождение и советы. Улучшение Мобильной Базы «Мститель. Мобильный штаб «Мститель»

Xcom 2 прохождение и советы. Улучшение Мобильной Базы «Мститель. Мобильный штаб «Мститель»

В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 - как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

Однако для начала общие советы по прохождению XCOM 2 и прояснение некоторых аспектов игровой механики:

  • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
  • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель - достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
  • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
  • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
  • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
  • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
  • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
  • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.
Теперь поговорим об особенностях игровой механики.

Взрывайте игровое окружение - бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги - при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх - старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

  • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
  • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
  • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
  • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

  • Будьте очень осторожны с Безликим - своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
  • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте - лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
  • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.
Теперь поговорим о более глобальных вещах.

Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями - теми, что помечаются красным цветом.

Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

В этой связи наш совет очень прост - первые 8-10 часов активной игры вы можете не сильно отвлекаться на «Аватар», лучше развивайте свой корабль, собирайте ресурсы и устанавливайте контакты. Как только готовность проекта превысит 60 %, придется нанести несколько ударов по зданиям пришельцев, чтобы снизить готовность на 2-3 пункта, после чего можно вновь вернуться к кораблю и развитию сети «Сопротивления» на континенте.

Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

Прогресс «Аватара» также зависит от сложности - чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

Как выиграть любой бой XCOM 2

Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще - на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий - неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:UsersИмя пользователяDocumentsMy GamesXCOM2XComGameSaveData.

Еще один аспект, влияющий на игровую ситуацию - это наличие или отсутствие маскировки. Большинство боевых заданий вы будете начинать с активным статусом маскировки, из которого можно извлечь немалую выгоду, но есть определенные ограничения:

  • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
  • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток - вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
  • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.
Теперь поговорим о типах боевых заданий. Зачастую это миссии с таймером, уничтожение врагов или зданий, эвакуация VIP-персон, защита объектов, а также спасение населения.

Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами - не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача - найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно - нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 - вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности - с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу - вдруг там сидит Безликий.

Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий - на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее - так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну - эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый - обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки - вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

Как и в XCOM: Enemy Unknown , ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

В числе первых зданий, которые надо сделать - «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.


Свои советы другим игрокам вы можете оставить в комментариях ниже!

Спасибо за внимание!

Гайд для Новичков по XCOM2


Вступление


Пара слов перед началом игры.
Не торопитесь. Игра пошаговая, вдумчивая, интересная, требующая (при высоком ур.сложности особенно) проработки тактики и стратегии.
Не претендую на полноту информации, но постараюсь максимально подробно описать то что смог узнать. Сильно не пинайте.

1.Мститель. Строительство. Исследования. Карта. Бонусы. Черный рынок.
2.Амуниция. Броня. Оружие. Улучшения оружия, индивидуальные модули.
3.Бой. Тактика. Состав отряда. Враги. Общие вопросы.
4.Кампания . Аватар.
5.Бонус для тех кто дочитал до конца.

Мститель

После освобождения из стазис капсулы, нашим домом становится огромный корабль, «позаимствованный» у пришельцев. Здесь развернется строительство и апгрейд нашего боевого потенциала.


Строительство



Первым делом - партизанская школа . Она стразу даст возможность увеличить отряд на одного бойца. Вторым пунктом покупаем «шанс приобретения случайного умения при повышении уровня». Далее увеличиваем дроп с мобов. И как только выполните условие для увеличения отряда до 6 человек (необходим 4 уровень у одного любого бойца) сразу берите его. Все остальное по желания и усмотрению. Рекомендую взять продвинутую мобильность при маскировке.
Центр реабилитации. Лечит бойцов. Если засадить сюда инженера, то +100% к скорости восстановления. Если вы не лютый перфекционист, проходящий миссии без ранений, то нужно строить. Здесь же можно переобучить бойцов, т.е. сбросить умения, но это занимает время.
Станция связи с сопротивлением. Ув. число допустимых контактов. Изначально доступно 3. Т.е. вы можете связаться с тремя регионами. Эта цифра довольно быстро доходит до максимума, поэтому заблаговременно увеличивайте число контактов. Каждый контакт также увеличивает месячный доход основного ресурса – материалов.
Реле питания. Строить надо в «экранированных катушках», тогда добьётесь максимального КПД. Возможно, одну придется построить в обычном отсеке, т.к. сначала катушка не доступна.
Лаборатория и Зона испытаний. Лаборатория нужна для ускорения исследований (на 11% - 1 уровень, и еще 9% 2 уровень). Зона испытаний необходима для производства самых крутых предметов – в том числе брони и оружия.
Зал теней и Пси лаборатория. Эти сооружения появятся гораздо позже, к тому моменту их просто надо будет построить. В одном тренируются пси-агенты. Во втором будут исследования необходимые для кампании.
Мастерская . Дает Дронов. Вставляете в отсек одного инженера, получаете двух дронов, вставите двух инженеров – 4 дрона,которых можно назначить в любой отсек, как инженера (кроме защитной матрицы и пси лаборатории). Отсек один раз улучшается. Т.е. вам дадут двух дополнительных инженеров за 125 и 100 материалов. Это дешево. Инженеры будут очень нужны.
Защитная матрица. Добавляет защитные турели при нападении НЛО на Мститель. Хрень полная, самая бесполезная трата ресурсов. И места на это не будет.

Исследования



Предварительно скажу, что в конце все будет исследовано полностью, поэтому особо не волнуйтесь какую очередность исследований делать. Выбирайте в свое удовольствие.
Самое полезное исследование – вскрыть мутона, далее в зоне испытаний провести исследование. Это дает плазменную гранату и улучшение гранатомета.
Исследование «Модулярного вооружения» позволяет применять найденные улучшения к оружию.
Коммуникации сопротивления», дают возможность активировать сопротивление в новых регионах.
Ученые добавляют скорость исследований. Черный рынок может ускорить или провести исследование мгновенно (за разведданные ). В некоторых миссиях за взлом сети Адвента (столбы или терминалы) так же может быть дано ускорение текущего исследования . Не рекомендую покупать (на базе) больше 2 ученых, они будут даваться при выполнении миссий, этого будет достаточно.

Схема такая. С начало проводятся исследования в лаборатории, потом происходит изготовление в Инженерном отсеке или в Зоне испытаний. Оружие исследуется и производится для всех бойцов в рамках класса (снайпер, гренадер и т.д.). Броня производится индивидуально. Т.е. броня делается только одна, для любого бойца. В Зоне испытанийброня делается длительное время (в среднем пять дней). В инженерном отсеке - мгновенно, также здесь есть единственная броня высокого уровня, которая покупается один раз на всех бойцов – броня Хранителя или Надзирателя.

Карта. Бонусы. Черный рынок.


Разделена на зоны, в каждой зоне, при установлении всех контактов и вышек дается бонус. Самый лучший это – минус 50% к стоимости в партизанской школе. Поэтому рекомендую начать с ним. Для этого скорей всего придется пару раз начать заново, т.к. точка старта случайна. Бонус не привязан к локации, т.е. начиная заново вы можете быть 5 раз в Африке, а бонус будет 5 раз разный.

Перелеты. Перелет занимает не так много времени – в среднем 1 день в любую точку, поэтому не бойтесь прерывать сканирование на срочно задание.

Каждая вышка прибавляет ежемесячный прирост материалов. При установлении контакта вы тратите разведданные. Чем дальше от зоны установления контакта ближайшая радиовышка, тем дороже обойдется данное действие, поэтому устанавливайте контакты постепенно и в ближайших регионах. По началу разведданных будет много, но не стоит этому радоваться и тратить их на черном рынке или открывать скрытые события Адвента.

Черный рынок . Можно продать любое имущество, выручив материалов или купить ключевые ресурсы для Зоны испытаний, купить мгновенное исследование, а также усилители для бойцов и оружия. Очень осторожно производите здесь операции. Советую продавать, только если вам будет не хватать совсем немного материалов (30-50). Соответственно покупать рекомендую только исследования, первое время они будут идти медленно, но очень сильно усиливать потенциал бойцов. Так же очень полезны будут инженеры.

Амуниция.


Броня.


Строим Зону испытаний , производим необходимые исследования в лаборатории и заказываем экзокостюм (делается поштучно). Как только будет доступен боевой костюм (делается поштучно), делаем его каждому бойцу.

Экзокостюм +5 хп, +1 броня. Главное – дополнительное вооружение в виде ракетницы. Имеет высокую дальность, средний радиус поражения и средний урон с пробитием брони. Стреляет по прямой. Если исследовать (здесь же) экспериментальное тяжелое вооружение, то рандомно даются другие варианты оружия – огнемет, картечь. Картечь неплохая, бьет конусом, но на мой взгляд ракетница лучше. Огнемет не наносит урон мехам – это большой минус.

Боевой костюм. Это экзокстюм 2.0. Больше брони (2), больше хп (6). Есть еще варианты доп вооружения, такие как мощный лазер. Много урона, бьет узкой полоской на среднюю дистанцию. Доступны вариантыдоп.вооружения из экзокостюма.Боевой костюм- это лучший вариант финальной брони.

Для снайперов и псиоников нужна броня паук или призрак. Она имеет возможность залезть на здание без потери очков ходов.

Есть комплект брони Надзирателя или Хранителя (одно и тоже). Этот тип брони дается сразу всем, +1 брони и +6 шп, и разблокирует дополнительный слот. Но повторю – ракетница лучше. Помимо всех прочих плюсов (аое урон, разрыв брони, большая дистанция), ракетница сильно поможет в финале.

Оружие.


Есть два улучшения данного нам оружия. Это магнитное и плазменное . Не надо вбухивать все материалы в магнитное оружие. Советую изучить максимум два вида – штурмовая пушка – она пойдет для рейнджеров, специалистов, псиоников, и улучшение для гренадёра – второстепенная пушка, та что мечет гранаты (даст больше урона, а также дистанцию и радиус взрыва). Если будете идти через двух снайперов, тогда для них лучше купить апгрейд, но в исключение штурмовой пушки или гренадерской, т.к. довольно быстро станет доступно плазменное оружие, оно будет топовое. Не стоит тратить материалы на магнитные пушки, которыми вы не будете пользоваться, пользоваться мало по времени или в отряде будет только 1 боец, использующий его.

Повторяю. Оружие закупается один раз, одного типа, на всех бойцов, которые его могут использовать.

Улучшение оружия . Общее. Улучшений будет много, другими словами не бойтесь их вставлять в оружие с самого начала, тем более что они будут плохие и в дальнейшем заменены. При замене модуля, тот что стоял, уничтожается. При улучшении оружия (апгрейд до магнитного, до плазменного) модули не уничтожаются, а переносятся. У простого оружия доступна 1 ячейка для улучшения, у магнитного и плазменного 2.

Виды модулей: ув. меткости (5%,10%15%), ув. запаса магазина(1,2),ув. шанса на крит(5%,10%15%),ув. шанса на мгновенно убийство(5%,10%15%),ув.шанса что выстрел не потратит очко действия (5%,10%15%), урон при промахе (1,2,3), мгновенная (без траты очков действия) перезарядка (1,2).

Модули можно купить на черном рынке и они падают с мобов. Взрывом модули уничтожаются, т.е. гранаты, ракеты и т.д. ломают модули при убийстве моба, в котором они есть. При этом выводится соответствующее сообщение над мертвым мобом «добыча уничтожена». В одной миссии находится не больше одного моба, из которого выпадают вещи. Добыча не может долго лежать на земле, через 2-3 хода она самоуничтожается.

Усилители для бойца.


ПБМ. Может быть установлен только один для каждого бойца. При замене уничтожается. На примере с улучшением оружия, их будет довольно много, будут самые простые, слабо усиливающие, с продвижением по кампании станете добывать более мощные.

Бой.


Опять же совет: не стоит сильно заморачиваться гайдами, разрывайте врага, так как вам хочется.
Давать пошаговую тактику нет смысла, т.к. она довольно разнообразная, да и вариантов комплектации отряда штук 5, поэтому здесь будет описание основных фишек и рекомендации.

Состав отряда.



Рейнджер . В максимальной прокачке имеет навык «жнец». Рубит врагов по очереди, за один ход, пока каждый удар добивает врага. С каждым ударом урон уменьшается. Это одна из лучших способностей в игре, т.к. урон выше среднего, а шанс урона 90-100%. К тому же вас встретят враги, которые клонируют себя при атаке, с последующим уменьшением хп. Также незаменима способность неуязвимость. Если боец кого то убивает за ход, то при ходе врага, он становится неуязвим на одну атаку.
На практике, бой всегда начинается с залпа в толпу врагов ракетой, гранатой или выстрелом гренадера, соответственно хп снижается довольно сильно + разрыв брони. Далее пара выстрелов или снова залп. После этого рейнджер может убить до 5-6 врагов один.
Для улучшения оружия (меча) необходимо исследовать (вскрыть) копейщика – добавится урон и шанс оглушения (25%). И второе улучшение это вскрыть Архонта– будет шанс поджечь цель (4 урона в начале хода врага) и увеличится урон.
В группе желательно 1-2. Я бегал до 4х, но это было justforfun.

Гренадер . Сложно переоценить необходимость данных бойцов. Ломают броню, ув.меткость отряда по одиночной цели, наносят аое урон с большой дистанции. Имеют незаменимые способности «разрыв», «подавление», и выстрел со 100% нанесение урона. Не будем забывать о веселой задаче – разносить в клочья укрепления, стены и целые здания для прицельного огня снайперов и других участников группы.
Инициаторы замеса, т.к. имеют большую дистанцию удара из гранатомета.
В группе желательно 2-3. Ближе к концу игры особенно нужны, т.к. будут попадётся очень сильно бронированные цели.

Снайпер . Обязательно нужны броня «паук» или «призрак», т.к. дает без использования хода залезть повыше.
Количество в группе по желанию. Хоть все 6. На мой взгляд, класс не сбалансирован нормально. Поначалу очень часто косят, а потом вносят слишком большой урон. После середины игры проходил без снайперов.

Специалист . Очень много абилок. Есть два варианта прокачки, через хил и через урон+контроль. Урон + контроль интересней и полезней.
Каждого специалиста стоит оснастить черепным буром. Делается в Зоне испытаний. Он дает возможность убить человекообразных врагов одним ударом в ближнем бою и получить разведанные. Очень полезно. Рейнджерам тоже можно ставить черепной бур, но у них техуровень гораздо меньше, чем у специалистов, а при убийстве если вы не взломаете врага, то ваш боец получит урон.
В группе 1-2. Имеет массу возможностей, очень полезный и гибкий класс.

Псионик . Очень похож на специалиста. Имеет кучу абилок. В бою не качается, только в пси лаборатории. Имеет аое урон, урон по прямой линии, контроль разума, баф на +1 действие, стазис по врагу или союзнику, и многое другое.
В группе достаточно 1го.

Общее. Полезные советы.


Больше всего опыта боец получает за убийство. Возможно, что только за убийство. Если боец получил повышение, стоит добивать другими бойцами. За всю игру я не видел ни разу повышения уровня на 2 за одну миссию.

Качайте много бойцов. Т.е. не надо играть только шестью. Прокачивайте штук 10. Можно постепенно всех, а можно прокачать основную группу, а потом брать по 1-2 новобранца.

Есть миссия, когда вас ловит НЛО, мотающееся по карте. Подкрепление врагу там идет постоянно, так же как и вам (постепенно добавляют по 1-2 бойца) Я валил там врагов минут 40. Общее впечатление, что те бойцы, что приходят после начала мисси опыт не получают. И на врагах, которые начинают поступать как подкрепление, не дают ни опыта, ни дропа предметов.

В миссиях обычно 3-4 отдельно ходящих отряда врагов +1 подкрепление.

В миссиях, где требуется спасти жителей, советую сосредоточиться на убийстве всех врагов, чем на спасении. Во первых проще убить всех врагов и не тратить ходы на в бегание в клетки к жителям, для их спасения, а во-вторых жители могут превратиться в сильного милишного врага, который очень сильно может вдарить, поэтому будет проще их расстрелять, когда все остальные враги будут мертвы.

При использовании режима «наблюдение» меткость снижается.
Не экономьте боеприпасы. Гранаты, ракеты, гранатометы, особые способности - используйте все это сразу как встретите первую группу врагов.

Враги и их поведение


Обычный солдат. Сразу стреляет по цели.

Офицер. Ставит марку, затем будет стрелять, если хватит очков действия.

Турель. Довольно косая, стреляет сразу. Имеет броню 4 очка.
Мех-м. Может быть взломан (оглушен или законтролен).

МЭК. Имеет ракеты, обычно ими стреляет первыми. Имеет броню 2 очка. Мех-м. Может быть взломан (оглушен или законтролен). Есть второй вариант - тяжелый МЭК(красный), он первым делом включает наблюдение.

Щитоносец. 3 очка брони. С начало использует баф, щит на всех союзников +3. Снимается если его убить.

Копейщик. Бьет в мили мечом. Большой урон + стан. Опасный юнит.

Безликий. Бьет сильно в мили радиусе. Чаще всего появляется из жителей.

С начало пытается законтрить нашего бойца или воскресить убитых солдат Адвента. Если убить, воскресший умирает. Слабо опасен.

Берсеркер. Атакует в мили. Очень больно бьет. Если нанести около половины урона, начинает бить любого кто будет рядом.

Бывшая. Опасный враг. Стреляет сразу. Притягивает и фиксирует, при этом наносит урон. Плюет ядом по области. Уворачивается от урона.

Мутон. Опасный враг. Стреляет сразу. Бросает гранату. При атаке рейнджером может контратаковать.

Криссалид. Опасный враг. При атаке заражает ядом. Яд превращает в куколку, из которой выходят другие жуки.

Сектопод. Может быть взломан (оглушен или законтролен). Много брони, много хп, много урона. Взрывается после уничтожения.

Привратник. Много брони, много хп, много урона, в том числе аое. Взрывается после уничтожения.
Воскрешает мертвых. Опасный враг.

АНДРОМЕДОН. Много брони, много хп, много урона. После убийства, воскрешается и начинает бить в мили и оставляет за собой кислоту.

Кодекс. С начало использует аое взрыв, который наносит урон только через ход. При атаке по этому юниту делает клон, с меньшим хп.

Архонт. Чаще всего использует с начало огненные перья – взлетает и призывает перья. Урон только через ход. Имеет броню и уворот (25%).

Аватар. Много урона, много хп, атакует аое нанося урон сразу. Лечится на 5 ед в начале своего хода. Телепортируется рандомно каждый раз после атаки по нему.


Кампания.


Периодически будут появляться сообщения о доступных миссиях и действияхАдвента. Т.е. вначале месяца (или после завершения действия предыдущих событий) вам будет приходит сообщение, о том что Адвент что-то делают и три возможных события. Одно или два могут быть скрыты. Их можно открыть с помощью разведанных, но не рекомендую. Через какое-то время вам дадут на выбор предотвратить одно их событий и в довесок еще и разную награду за разные миссии. В самом начале полезней всего (по убывающей): материалы, инженеры, ученые, предотвращение увеличение прогресса Аватара, разведданные.
Не бойтесь останавливать сканирование местности для перехода к миссиям. Лучше позже забрать материалы, разведанные, установить контакт, чем пропустить событие.

Аватар.


Старайтесь двигаться по карте (устанавливать контакты) в сторону необходимых заданий кампаний. Эти объекты дополнительно увеличивают прогресс Аватара. За их уничтожение убирается обычно два квадрата. Я довольно долго игнорировал Аватара, у меня оставался один квадрат до запуска таймера (длительность таймера - 1 месяц, судя по стримам), после чего надо резко работать по заданиям кампании. Но в моем случае, к концу игры (к финальным миссиям) у меня было всего два квадрата прогресса Аватара.

Бонус.


Это мой файл сохранения, перед финальными миссиями. Сложность ветеран. Адрес по умолчанию - C:\Users\Prostoi\Documents\My Games\XCOM2\XComGame\SaveData
Название в игре может отличаться, т.е. в игра файл имеет ту же дату сохранения, но порядковый номер будет у каждого разный.
http://rghost.ru/7JGBnqDzP

Это мои бойцы, их можно использовать в своей компании.
http://rghost.ru/7WjPl4sM4
По умолчанию папка «Character Pool» находится по следующему адресу:
My Games\XCOM2\XComGame\CharacterPool\Importable
Внутри вы найдёте файлы каждого из солдат. Обратите внимание, что подобные файлы нельзя переименовывать в операционной системе Windows, поскольку это может нарушить работу группы персонажей в игре.

Конец. Спасибо за прочтение.

P.S.Найдете ошибки, пишите, поправлю.

Полное руководство по игре XCOM 2, которое поможет Вам узнать основные моменты игрового процесса, познакомит Вас с интерфейсом в игре, классами солдат и отсеками на базе «Мститель». Дополнительно предоставлена информация по типам заданий, которые Вы можете получить, играя в XCOM 2. Прочитав данное руководство, Вы узнаете что-нибудь новое для себя, также можете добавить советы по игре в комментариях.

Новый мир XCOM 2. Начало игры.

С чего начинается мир XCOM 2 и его история? Продолжение истории начинается со спасения главного героя прошлой части, а именно Вас, бойца, который спас мир в прошлом XCOM. С момента последних операции по спасению мира прошло два десятка лет, наше спасение провалилось, Земля была захвачена иноземцами, то есть пришельцами.

На текущий момент главными правителями земли является корпорация АДВЕНТ. С одной стороны, благодаря им на Земле по всему миру построены богатейшие городские инфраструктуры, где людям предоставляют медицину по последнему технологическому прогрессу, а это новые технологии лечения, которые позволяют жить дольше и думать, насколько прекрасен окружающий мир. Но это красивая сторона медали, на обратной стороне скрыт таинственный сговор пришельцев! Людей вагонами вывозят в поездах для сбора ресурсов, посредством использования их тел и энергии. Но в этом жестоком мире остались еще герои, которые противостоят всеобщему помешательству и раскроют глаза на истинный замысел иноземных захватчиков. Это сопротивление XCOM 2, бойцы, захватившие «Мститель» — летающий корабль, оборудованный по последнему слову техники. Это ваша база! Здесь Вам предстоит изучать пришельцев, строить новые отсеки, создавать новейшие системы защиты и атаки. Ваша главная задача – это восстановить равновесие сил на планете и свергнуть АДВЕНТА.

Первая миссия – это спасение шефа, главного руководителя данного проекта, который будет координировать все действия вашей команды, это Ваше спасение! Вступай в бой с пришельцами в XCOM 2 и выйди победителем!

Как установить XCOM 2

Чтобы установить XCOM 2, Вам необходимо приобрести лицензионную версию игры, далее зайти в STEAM – ввести код активации, либо если Вы покупали через Steam – то сразу перейти после покупки в библиотеку игр, нажать на XCOM 2 и нажать «Установить игру», после этого начнется процесс установки, он автоматический.

Как запустить XCOM 2

Как же запустить игру XCOM 2? Чтобы начать играть, Вам необходимо запустить Steam, перейти в вкладку «Библиотека», далее найти в списке игру нужную игру, и запустить. Появится всплывающее окно, где будет несколько пунктов:

  • Играть
  • Мастерская XCOM 2
  • Выйти

Нам необходимо для игры выбрать первый пункт, далее запуститься сама игра. Как только Вы просмотрите вступительные ролики, перед Вами появится меню игры. Здесь Вы можете выбрать несколько пунктов, но нам необходимо выбрать «Новая игра».

Первое что требуется выбрать, это сложность игры. Для начала рекомендуем пройти «Обучение в XCOM 2», это позволит Вам получать инструкции в ходе игры, которые облегчат общий игровой процесс и ответят на многие вопросы, к примеру, как получить разведанные и другие.

В обучение Вам потребуется выполнить заранее подготовленный игровой сценарий по спасению ВИП-персоны, Вам будет казаться, что Вы уже начали игру, но это не так – лишних действий вправо или влево Вам не разрешать выполнить во время обучения. День освобождения Шефа происходит в праздник под названием «День Объединения людей и пришельцев».

Интерфейс игры

Перейдем к обсуждению интерфейса игры и основных игровых элементах, которые нужно знать, просматривайте картинку ниже и читайте описание к каждому элементу.

  1. Статус маскировки бойцов

Когда Ваши бойцы находятся в режиме маскировки, Вы увидите на экране определенную иконку бойца в накидке (капюшоне), а по краям экрана будут отображаться синие элементы, это означает, что враг не догадывается о Вашем присутствие. Данная элемент игры называется маскировкой, она может быть, как групповая, так и одиночная, к примеру, у рейнджеров. Также при взломе наблюдательных башен Вы можете вновь активировать маскировку отряда, пользуйтесь данной возможностью, хотя при неудачном взломе положение может ухудшиться.

  1. Игровые задачи

Во время прохождения каждой миссии в игре будет несколько задач, первая задача – главная, вторая или другие – второстепенные. Второстепенные задачи могут изменяться с течением времени, с каждой новой миссией, поэтому следите за данным элементом на экране и адаптируетесь по ситуации. Это может быть спасение всего отряда, уничтожение всех противников и так далее.

  1. Правый угол экрана в игре

В правом экране находятся несколько кнопок интерфейса, которые Вам пригодятся: «Конец хода», «Выбор бойца», «Поворот камеры» и «Вызов рейнджера». Если коротко, то с помощью первой кнопки Вы можете завершить ход до управления бойцами, другими словами – необязательно для завершения хода каждому бойцу давать указания, однако это желательно! Выбор бойца позволяет изменить выбранного бойца на другого, что позволит Вам продумать ход куда более правильно, нежели делать ходы последовательно. Первое, что сделайте, просмотрите шансы попадания по противнику и количество возможного урона за каждого выбранного бойца, а только потом – действуйте! Поворот камеры осуществляется либо с помощью кнопок вверху экрана, либо с помощью нажатия клавиш Q и E. Вызов рейнджера – имеет 2 варианта использования: указание зоны эвакуации и спасение Вашего бойца, который находится в этой самой зоне.

  1. Информация о солдатах

На экране также предоставлена информация о солдате, который выбран в текущий момент. Эта информация предоставляет Вам такие данные, как: здоровье, очки действия, статус брони, укрытия, наблюдения и маскировки. Дополнительно прописаны все хорошие и плохие эффекты, наложенные на бойца. Данные параметры нужно постоянно просматривать и следить за ними, так как укрытие может быть разрушено и боец окажется под шквалистым огнем, при котором все противники смогут почти со 100% шансом попадания произвести свои атаки.

  1. Статус оружия и боеприпасов

Следите постоянно за оружием, которое выбрано, а также за количеством боекомплекта. Бывают случаи, когда Вы заигрались, либо потратили всю обойму на мощную атаку и забыли перезарядить, и если у Вас не установлены специальные приспособления на оружие для бесплатной перезарядки, то она будет снимать одно очко действия, а значит у Вас не будет возможности произвести выстрел либо занять укрытие получше.

  1. Действия в XCOM 2

В игре есть несколько классов и каждый из них обладает своими умениями, которые Вы будете выбирать по ходу развития Ваших бойцов и повышения их уровней. Поэтому следите за экраном и внимательно читайте описание каждого умения или действия, которое может совершить боец, к примеру, снайпер может атаковать врага используя «Руки-молнии», это атака с помощью пистолета без траты на нее очков действий. Таким образом можно добить раненного противника, а после этого произвести полноценную атаку по противнику с полным здоровьем или броней. Действия, которые Вы не можете выполнить в течение данного хода по различным на то причинам – покрыты темным слоем, то есть затемнены. Дополнительно на экране указываются: имя, класс и звание выбранного бойца.

  1. Имя бойца и уникальные способности

А также указываются особые действия, которые боец может выполнить с определенным процентом вероятности.

Тактика в игре XCOM 2

Данному разделу мы уделим особое внимание, но сейчас обсудим основные правила игры. В связи с тем, что все карты генерируются случайно, каждая миссия и подход к противнику будет уникальным, в одном случае можно занять позицию сверху и произвести атаку, в другом же случае можно устроить лобовую атаку либо напасть с фланга, используя гранаты. Вы можете разрушить стену и войти с позиции, на которой Вас не ожидают, подорвать здание под противником и вызвать его обвал. Вариантов для тактики множество, следите за новостями, и мы в ближайшее время опубликуем статью по прохождению игры XCOM 2.

Здоровье солдат

Рейнджер

Специалист

Бойцы данного класса имеют в своем распоряжении собственный летательный дрон «Гремлин», он способен как атаковать, так и защищать. При атаке Вы можете наносить 100% урон врагу, взламывать боевых роботов, терминалы с повышенным шансом на успех. При защите Вы можете лечить Ваш отряд, оказывать им поддержку, либо уничтожать вражеские системы.

Гренадер

Солдат гренадер – это отличный повседневный вариант, я их беру на каждую миссию. Основная задача бойцов данного класса – это взрывы, уничтожении любой обороны, брони противника, тяжелых бойцов. Они обладают пулеметом, а также гранатометом. С помощью данного оружия можно осуществлять броски гранат на дальние дистанции, либо при должных умениях производить двойные выстрелы. Гренадеры – это универсальные бойцы, которые могут атаковать по площади и подавлять противников.

Снайпер

Пси-агент

Стратегический геймплей

В XCOM 2 присутствуют не только миссии, в которых участвуют Ваши бойцы. В игре есть дополнительный геймплей, который позволяет улучшать корабль «Мститель», выполнять побочные миссии, строить отсеки, осуществлять торговлю.

Мобильный штаб «Мститель»

Всем знакомое название «Мститель», первый раз его услышали во время просмотра фильма, сейчас оно используется для обозначения главного штаба сопротивления. Игра начинается на корабле, нам доступны забитые мусором отсеки, которые необходимо очищать и строить в них нужные нам отсеки, коих в игре множество. Для строительства нужно собирать такие ресурсы, как материалы, а также – разведанные.

Стартовые отсеки

Каюта шефа: в данном отсеке Вы можете наблюдать за ежемесячными отчетами, следить за действиями, которые совершили Вы и ваши враги. Помогает избежать в будущем ошибок во время прохождения.

Мостик: используйте глобус, отслеживайте активные действия АДВЕНТА, а также пополняйте вашу армию бойцов.

Лаборатория: изучайте новые технологии, проводите исследования различного рода, осуществляйте вскрытие пришельцев, получайте новые знания, а также не забывайте нанимать ученых для ускорения общего процесса.

Оружейная: осматривайте Ваших бойцов, редактируйте их снаряжения, повышайте звания, меняйте внешний вид, дополнительно набирайте новых солдат, если Ваш основной состав находится в процессе лечения и не забывайте улучшать оружие.

Инженерный отсек: хотите создать новый вид брони, оружия или боеприпасов, то Вам прямиком сюда. Следите за уровнем Ваших запасов, таких как: ядро эллерия, трупы пришельцев и другие. Нанимайте инженеров, распределяйте их на различные задания и отсеки. При определении инженера к отсеку – происходит повышение его эффективности.

Бар/мемориал: декоративный отсек – позволяет понаблюдать за Вашими солдатами в перерывах между миссиями, а также осмотреть погибших в бою бойцов, написать историю поражения к каждому бойцу в отдельности.

Жилой отсек: хотите узнать, что сделали ваши солдаты, или на какие задачи распределены учены и инженеры, то заходите в жилой отсек, проанализируйте выбранные цели, поставьте приоритеты исследования или разработок, управляйте персоналом с умом.

Управление персоналом

В игре XCOM 2 можно назначить ученых, инженеров и даже «Гремлинов» на получении бонусов, таких как: лечение бойцов, сокращение времени исследования или строительства. Также, чтобы очистить отсек от мусора – необходимо назначить инженера, который будет этим заниматься.

Глобус

На глобусы можно просматривать задания, которые Вам доступны, можно определить негативные действия, которые ожидаются в ближайшее время. Также есть своего рода события, это случайные цели и задачи, которые нужно выполнять, чтобы избежать улучшений различного рода для пришельцев. К примеру, если выполнить задачу и уничтожить вражеский объект, то можно сократить время по созданию проекта «Аватар», а также предотвратить улучшение брони вражеских солдат, либо появления в каждой миссии «Безликих».

Типы заданий в XCOM 2

Главные задания

Избежать завершения проекта АДВЕНТА «Аватар».

Партизаны

Задания второстепенного типа, при их выполнении вы улучшаете Ваше снабжение ресурсами и помогаете сопротивлению.

Защищайте ВИП-персон, выполняйте поручения советы и пополняйте свои ряды учеными или инженерами по низкой цене.

Ответный удар

Спасайте людей, который подверглись атаке со стороны пришельцев, уничтожайте группы нападения АДВЕНТА.

Слухи от сопротивления

Проводите расследование слухов, получайте ресурсы, бойцов или полезную информацию. В заданиях данного типа участвует только Ваш корабль «Мститель», бойцы участие не принимают. Для выполнения нужно провести анализ местности в течение определенного периода.

Защита «Мстителя»

Одна из трудных миссий, в ходе которой нужно уничтожить наземный объект, либо дождаться ремонта вашей базы. Основная проблема – это бесконечные волны противников, которые с каждой волной все сильнее и сильнее.

Рейды за материалами

Атакуйте линии снабжения АДВЕНТА, поезда, машины и забирайте их ресурсы себе.

Объекты пришельцев

Не знаете, как сократить время до завершения проекта «Аватар» — уничтожайте вражеские объекты, которые участвуют в нем и представляют ценность для пришельцев.

Группа персонажей

(Пока оценок нет)

Этим материалом мы открываем серию гайдов для новичков. В этой части мы рассмотрим советы по игре за базовые пять классов наших бойцов. Опытные игроки и так знают большинство из них, но кто-то, возможно, откроет для себя что-то новое. А новички (которых стало только больше с выходом игры на консолях) узнают много полезных сведений, которые помогут им выжить — и победить.

Специалист

В игре Специалисты - весьма полезные юниты поддержки. Спектр их умений - лечение, взлом/атака механических противников, боеготовность; практически все способности Специалистов так или иначе заточены на это. По идее, это самые «миролюбивые» из ваших солдат, если бы не два момента. С появлением черепного бура Специалист превращается в злого рукопашника для солдат ADVENT, убивающего их в ближнем бою с одного удара. Кроме того, появившийся в дополнении «Охотники на пришельцев» стреломет, который относится к классу «штурмовая винтовка», как правило, достается именно Специалисту - и превращает его в неслабого damage dealer’а.

Рейнджер

Рейнджеры специализируются сразу на двух новшествах XCOM2 (по сравнению с EU): действиях «в скрытности» и в ближнем бою.

Скрытность - особое состояние, пока враги «не обнаружили» ваших бойцов. Их обзор в это время невелик и обозначен красными клетками с символом глаза и восклицательного знака. При нанесении первого удара скрытность пропадает, а бой продолжается по обычным правилам, но рейнджеры-разведчики со способностью «Фантом» остаются скрыты. Это особенно ценно на миссиях, где скрытности изначально не дается (эвакуации, террор-миссии).

Ближний бой был уже в EU (у врагов), а в EW появился и у наших бойцов - МЭК обладал рукопашным «Кинетическим ударом». В XCOM2 же ближнему бою посвящена целая ветка развития рейнджера, а количество врагов, его использующих, также увеличилось.

Снайпер

В EU снайперы, особенно под конец игры, были этакими полубогами — зависали в воздухе над картой и расстреливали кого вздумается через «Общий вид». Тенденция сохранилась и в XCOM2 — только с поправкой на то, что зависать в воздухе теперь нельзя, а «Общий вид» получает штрафы на расстояние. В остальном это те же ребята с дальнобойными винтовками и пистолетами с бесконечными патронами. Однако в XCOM2 из снайпера можно при желании сделать и настоящего ковбоя!

Гренадер

По сравнению с EU, главное отличие Гренадеров от Тяжелых пехотинцев — в типе гранатомета. Если «тяж» мог выстрелить из своего РПГ один-два раз за миссию особой ракетой, то Гренадер использует обычные гранаты — просто швыряет их дальше и с большим эффектом, чем обычные бойцы. При этом гранаты могут быть самыми разными, и летят они навесом (что дает возможность закинуть их наверх или через стену). Ну а использование сбивающего броню минигана превращает гренадера в этакого «охотника на боссов» — специализация этой ветки предполагает бой против одиночной хорошо бронированной цели.

Пси-агент

В XCOM2 псионики выделились в отдельный класс, который стоит немного особняком от прочих — у него особый способ получения опыта и способностей, да и появляются пси-агент в игре не с самого начала… К слову, почти до релиза игры класс был «секретным». По сравнению с псиониками из EU у пси-агентов XCOM2 в разы больше способностей, позволяющий им быть и саппортами, и damage dealer’ами.

Это одна из тех немногих современных пошаговых стратегий, где разбираться придётся не один десяток часов. Даже если вы считает, что добрались до самого «дна» игры, в конце концов, окажется, что это вовсе не так и вы на самом деле ещё многого не видели. Игра постоянно прячет многие детали, тем самым заставляя игроков искать и решать задачи/решения. Так же хотелось бы отметить, что в было реализовано процедурное генерирование локаций, что делает задания не только увлекательными, но и сложными во многих аспектах жанра. К тому же, было увеличено количество классов, была добавлена новая и более глубокая кастомизация, да и многое другое на самом деле.

Именно поэтому на крупном игровом портале « » есть перечень самых полезных рекомендаций. Советы по прохождению помогут вам определиться во многих вопросах, решениях и ситуациях. Советы по игре всегда были полезными, потому что помогали разобраться во всех тонкостях игры и отвечали на самые интересующие вопросы. И не забывайте о том, что мы всегда готовы ответить на ваши вопросы ниже в комментариях и в нашей официальной группе в контакте !

И это на самом деле так. Никогда не знаешь, как закончится бой, когда промажет ваш боец или даже чем закончится операция. Из-за того, что в XCOM 2 любое ваше действует влечёт за собой ряд негативных и положительных последствий, всегда можно поставить себя в такое положение, когда хочется вернуть время назад и переиграть тот или иной момент игры. Именно для таких моментов и нужно сохраняться. Ведь вдруг вы потеряете ценного бойца? Или вдруг вы случайно или даже не осознано позволите своему противнику изучать какую-нибудь технологию? Или будете не готовы к очередному бою! К тому же, все мы не застрахованы от элементарных ошибок, к примеру, когда изучили не тот проект, который нужно было. Бывает всякое, так что лучше сохраняйтесь чаще и не допускайте серьёзных ошибок.

Все уже наслышано о сокрушительном проекте «Аватар»? Если нет, тогда сообщаю: проект «Аватар» - это секретное оружие пришельцев, которое способно переломить ход сражения за Землю в сторону захватчиков и, в конце концов, сломить сопротивление. Но есть хорошая новость - проект находится в стадии разработки. Именно поэтому вам придётся всеми силами тормозить его разработку. К большому сожалению, проект нельзя уничтожить сразу или сразу окончательно сорвать, поэтому придётся совершить мини-диверсии. На глобальной карте время от времени будут возникать фабрики, заводы - их нужно уничтожать. Уничтожая эти строения, вы, можно сказать, продлеваете себе жить на 1 один, а, не уничтожая - ведёте себя и всё человечество в полное небытие. Всю игру делать это не придётся, потому что рано или поздно вы найдёте место, где исследуют проект «Аватар», так что тогда и вы нанесёте сокрушительный удар. Ну, а пока что займитесь фабриками.

Строить «Партизанскую школу» нужно как можно быстрей. Почему? Всё просто! Во-первых, количество вашей группы увеличится до шести. Во-вторых, вы сможете изучить такие умения, которое помогут вам выживать в боях. В-третьих, вы наконец-то сможете обучать новобранцев до уровня звания «Рядовой». «Партизанская школа» даёт очень много бонусов, которые помогают уже на старте игры вести успешные сражения.

Речь пойдёте о ещё одном не менее важном здании - «Станции связи». Если «Партизанская школа» давала вам преимущество в бою, то «Станция связи» позволит вам рушить планы коалиции «Адвент» на другой стороне планеты. И это очень важно, если собираетесь доминировать над противником, а не просто путаться у него под ногами. К тому же, связь позволяет осуществлять и другие не менее важные действия, к примеру, поддерживать связь с тем или иным отрядом «Сопротивления», что опять-таки важно для разного рода операций.

Как вы уже поняли, XCOM 2 - это, можно сказать - тотальная гонка вооружений. Причем, в которой вы - слабое звено. Так что в первую очередь рекомендую стремиться улучшать вооружение до «Магнитного» и «Плазменного». При этом постарайтесь не забывать покупать на чёрном рынке ускорение для этих же технологий. Пусть вас даже не смущает достаточно долгое время исследований. После изучения этих проектов, жизнь становится в разы легче, нежели если бы вы были с тем, что исследовали за меньшее время. Не сомневайтесь. С таким вооружением ваши бойцы станут в разы сильнее. В игре очень много «жирных» врагов, так что для своевременного уничтожения нужно выдавать большой урон, поэтому вышеуказанные технологии вам точно помогут.

Возможно, это будет одна из основных проблем в XCOM 2. Потому что мы все люди и забываем о банально простых вещах, к примеру, о перезарядке. Казалось бы, что тут такого? Ведь в видеоиграх это никогда не было проблемой. Но не в XCOM 2. В самый ответственный момент вы можете обнаружить, что забыли перезарядиться. Запомните: вам ничто не мешает первым делом перезарядиться, а потом уже стрелять, либо двигаться. И более того - так будет правильно.

 

 

Это интересно: