→ Виды современного телевидения. Телевидение — передача звука и изображения на расстояние Принцип работы телевидения

Виды современного телевидения. Телевидение — передача звука и изображения на расстояние Принцип работы телевидения

Телевидение. Совокупность устройств, действие которых направлено на передачу на расстояние движущегося изображения и звука - это телевидение. В повседневной жизни так обозначаются организации, которые занимаются производством, а так же распространяют телевизионные передачи. Телевидение и радиовещание - самые массовые средства для распространения разного рода информации, а так же основное средство связи.

Основные принципы телевидения

В основе телевидения принцип передачи изображения, при помощи радиосигнала или проводов. Телевизионная цепочка включает в себя несколько устройств:
- передающая телекамера, которая преобразует изображение (полученное через объектив) в телевизионный видеосигнал.
- телекинопроектор, который преобразовывает «картинку» и звук на кинопленке в телесигнал, а так же для демонстрации кинофильмов по телевидению.
- видеомагнитофон необходим для записи и воспроизводства, по мере необходимости, видеосигнала, сформированного телекамерой или телекинопроектором.
- видеомикшер дает возможность переключения среди нескольких источников изображения (камера, видеомагнитофон и пр.)
- передатчик, который ведет передачу по радио или по проводам, смоделированный телесигналом сигнал высокой частоты
- приемное устройство - телевизор. Синхроимпульсы из видеосигнала, помогают воссоздать телевизионное изображение на экране.

Чтобы сделать телепередачу, пользуются звуковой дорожкой, которая аналогична дорожке радиопередачи. Передача звука осуществляется по отдельной частоте, как правило, при помощи частотной модуляции, с использованием технологии, которая аналогична FM-радио. Цифровое телевидение функционирует с многоканальным звуковым сопровождением, которое передается одновременно с «картинкой», в едином потоке данных.

Стандарты и системы телевидения

Для телевизионного вещания принят свой стандарт. Так называется сумма числа строк, на которые раскладывается кадр, частоту его смены, или же поля с типом развертки. В мире используется три стандарта, применяемые для аналогового и цифрового телевидения, со стандартной четкостью. Стандарт цифрового телевидения использует цифровое анаморфирование изображения, которое адаптировано к сегодняшнему соотношению сторон экрана 16:9.

Телевидение высокой четкости (ТВЧ) заменяет традиционные стандарты. ТВЧ свойственны два основных стандарта разложения.

Система телевидения - это метод, который позволяет кодировать сообщение о цвете. Для телевидения со стандартной четкостью, свойственны три системы передачи цвета: NTSC, PAL, SECAM.
Наземным телевидением называют систему передачи телесигнала до потребителя с помощью телевизионных вышек и передатчиков (диапазон 47-862 МГц). Чтобы принять сигнал, используется комнатная или наружная антенна.

Метод передачи телесигнала от передающего центра до потребителя, который использует для этого искусственные спутники, находящиеся в пределах геостационарной орбиты Земли в космосе, над экватором - называется спутниковым телевидением. Они имеют приемопередающее оборудование. Эта система обеспечивает передачу качественного телесигнала на такие территории, которые не может охватить традиционный способ.

Чтобы передать аналоговое телевидение при помощи спутника, используется закодированный или зашифрованный вид, в стандарте NTSC, PAL или SECAM.

Модуляцию цифрового телесигнала, проводят при помощи QPSK или 8SPK. Цифровое телевидение, в частности передаваемое при помощи спутников, основывается на MPEG, DVB-S, DVB-S2.
Аналоговое телевидение это система, которая пользуется для получения, вывода и передачи изображения и звука, аналоговым электрическим сигналом. До возникновения цифрового телевидения, применялись аналоговые сигналы, которые передаются по кабелю или по радио. Сейчас, совершается перевод на цифровое телевидение. К 2015 году планируют полностью перейти на это телевидение Россия и Китай.

Цифровое телевидение имеет одно главное преимущество. У него качество изображения и звука намного выше, чем у аналогового телевидения. Так же освободится диапазон радиоволн, который позволит создать новую беспроводную сеть.

Однако, у цифрового телевидения есть и отрицательные стороны. У него резкое ограничение площади, которую охватывает сигнал. Прием происходит внутри нее. Однако, она все равно больше, чем у аналогового телевидения, при одинаковой мощности передатчика. Еще один недостаток у цифрового телевидения - это остановка или раскладывание «картинки» на «квадратики», при низком уровне поступающего сигнала.
Основными стандартами считаются DVB (европейский стандарт), ATSC (американский стандарт), ISDB (японский стандарт).

История изобретения телевидения


Телевидение не было изобретено кем-то одним. Основание - это открытие фотоэффекта в селене, которое сделал в 1873 году Уиллоуби Смит. Затем изобретение сканирующего диска (изобретатель Нипков), которое повлекло за собой развитие механического телевидения. Этот вид телевидения был популярен до Второй мировой войны.

Впервые в мире, движущееся изображение было передано в 1923 году Чарльзом Дженкинсом, который использовал при передаче механическую развертку. Отображение, которое он передавал, было силуэтным, не содержащим полутонов. Система, с помощью которой передавались полутоновые изображения, была изобретена в 1926 году.

В то время, систем механического телевидения было несколько, но ни одна из них не смогла конкурировать с дешевыми и более надежными электронными системами.

Патент на технологии электронного телевидения, которое используется до сегодняшнего дня, был получен профессором Борисом Розингом. Он смог передать на расстояние неподвижное изображение. Этот опыт был поставлен в 1911 году. Электронно-лучевая трубка была нужна ему, чтобы воспроизвести изображение, для передачи пользовался механической разверткой.

Первая в мире передача изображения, которое двигалось, была показана в 1928 году, Б.П.Грабовским и И.Ф.Белянским. Несмотря на то, что изображение было грубым и неясным (как утверждает акт, зафиксировавший результат), именно этот опыт считается рождением сегодняшнего электронного телевидения. Телеприемник, который участвовал в опыте имел название «телефотом».

Изобретение «иконоскопа», в 1923 году В.Зворыкиным, принесло четкость в изображение и решило судьбу электронного телевидения. Эта трубка позволила организовать электронное телевещание. Первые передачи проходили с разложением на 240 строк. Сигнал принимался на расстояние до 100 км на телевизоры, выпуск которых проводила компания RCA.

Начало регулярного вещания телевидения

Первая телестанция WCFL появилась в 1928 году в Чикаго. Для передачи изображения и звука использовался единый диапазон радиоволн.

В Советском Союзе, стандарт механического телевидения (с разложением 30 строк и частотой кадров - 12.5 в секунду) существовал с 1931 года. Передачи звука не было. Регулярное вещание началось с 15.11.1934 года - 12 раз в месяц по 1 часу. В 1938 году начато регулярное электронное телевещание. Вышли первые модели телевизоров «ВРК».

В Москве, в 1939 году, телецентр на Шаболовке начал свое вещание. Вначале передачи были 4 раза в неделю по 2 часа. Первый электронный телевизор «КВН-49», появился в СССР в 1949 году. В 1950 - изобретен пульт дистанционного управления, который был подключен кабелем к телевизору.

В 1953 году, в США, началось цветное телевещание.

Запись телепрограмм на телевидении

Стало развиваться регулярное коммерческое телевещание. Появилась необходимость сохранять телепередачи, чтобы потом их транслировать и распространять. Первые телестанции с УКВ-диапазоном, имели небольшой радиус действия. К середине 50-х годов стали появляться радиорелейные линии передач телесигнала, которые позволяли охватить большую аудиторию. Вначале, для записи использовали технологию кинорегистрации изображения. После создания первого видеомагнитофона (1956 год), стало проще хранить телепрограммы. В сегодняшнем телевещании используются цифровые технологии для видеозаписи и видеомонтажа. На сегодня они неотъемлемая часть телевидения.

Популярность запроса "телевидение" в поисковой системе Яндекс


Телевидение является очень популярным во всем мире, так, пользователи поисковой системы Яндекс вводили запрос "телевидение" за месяц 1 428 108 раз.

В СМИ и информационных агентствах Яндекс.Новости упоминали 13 938 раз.

Именноо на телевидении вступают с обращением политики Украины, России, Беларуси, Азербайджана, Узбекистана и др. стран СНГ, Евросоюза, США и др. Именно на телевидении можно увидеть многих звезд шоу-бизнеса (Филипп, Киркоров, Алла Пугачева, Анастасия Волочкова, Николай Басков и др.) и звезд реали-шоу (Дом-2, Каникулы в Мексике, Битва экстрасенсов и др.).

Наряду с запросом "телевидение", пользователи ищут:
- телевидение онлайн - 301789
- цифровое телевидение - 239744
- спутниковое телевидение - 139802
- телевидение смотреть - 124878
- кабельное телевидение - 119337
- телевидение бесплатно - 104935
- бесплатное телевидение - 104874
- телевидение онлайн смотреть - 99353

По физике

История создания и


Введение

Механическая развертка

В.К. Зворыкин

Кинескоп и Иконоскоп

Радиовизионный передатчик

Передачи BBS

Разработка телевидения в СССР

Перспективы развития телевидения

Список литературы


Введение

В настоящее время телевидение стало очень важным средством информации населения о событиях в стране и за рубежом, могучим средством воздействия на духовную жизнь общества.

Телевидением называется обширная область современной радиоэлектроники, занимающаяся вопросами передачи и приема изображений различных предметов на расстояние по электрическим каналам связи.

Первое время после своего появления телевидение использовалось в основном для телевизионного вещания, то есть для передачи населению известий о последних событиях в стране и мире. Подобная визуальная информация настолько привлекательна, интересна и пользуется всеобщим вниманием, что началось бурное распространение телевизионного вещания.

Телевизионное вещание стало неотъемлемым спутником нашей жизни. Для междугородной передачи телевизионных программ страна охвачена сетью радиорелейных, спутников и кабельных линей связи. В космическом пространстве работают спутники-ретрансляторы телевизионных программ позволяющие передавать программы телевидения в отдаленные районы страны, где установлены наземные приемные станции.

В современном телевидении можно выделить два в известной степени самостоятельных, направления: телевизионное вещание и прикладное телевидение.

Освоение космического пространства, начатое запуском в Советском Союзе 4 октября 1957 года искусственного спутника Земли, привело к возникновению и быстрому развитию особой области телевизионной техники – космического телевидения. Назначение телевизионной аппаратуры, используемой в космосе весьма, многообразно, однако оно быть сведено к следующим основным направлениям:

1. Передача изображения с космических кораблей и спутников для получения визуальной информации о поведении экипажа или аппаратуры, о ходе процесса стыковки космических кораблей и т.п.

2. Наблюдение с космических объектов за различными участками земной поверхности с целью осуществления научных исследований, метеорологии, картографии и т.п.

3. Получение изображения поверхности Луны, Марса, Венеры и других планет.

4. Ретрансляция телевизионных программ на большие расстояния помощью искусственных спутников Земли для охвата телевизионным вещанием больших территорий.

Телевидение, несомненно, следует отнести к одному из самых значительных достижений человеческого разума. Наука о телевидении и телевизионная техника представляет собой сложный комплекс сведений и технических решений из самых различных областей знаний – светотехника, световой (геометрической) и электронной оптики, учения о фотоэлектричестве, электровакуумной и импульсной техники, техники радио и проводной связи и других областей знаний.

В основе телевизионной передачи лежат три важнейших физических процесса:

1. Преобразование световой энергии оптического изображения в электрические сигналы. Для этого преобразования используют явление фотоэффекта открытого Г. Герцем в 1887 году и фундаментально исследованного в 1888 – 1890 годах профессором Московского университета А. Г. Столетовым.

2. Передача полученных электрических сигналов по каналам связи.

3. Обратное преобразование принятых электрических сигналов в оптическое изображение. Это преобразование впервые осуществил с помощью электронно-лучевой трубки преподаватель Петербургского технологического института Б. Л. Розинг (1907 – 1911 годах).

Таким образом, в изобретении и создании важнейших узлов телевизионных систем весьма большой вклад внесли русские ученые П. И. Бахметьев, Б. Л. Розинг, П. В. Шмаков, С. И. Катаев, а также американцы Ч. Дженкинс и В. К. Зворыкин, англичанин Дж. Л. Берд, немец Ф. Шретер, француз Р. Бартлеми, поляк П. Нипков и многие другие.

В октябре 1967 года телевизионное вещание перешло к новому этапу своего развития – начались регулярные передачи цветного телевидения.

Цветное изображение содержит значительно больше полезной информации, чем черно-белое. Цвет повышает художественную ценность изображения, уменьшает его отличие от оригинала, помогает зрителю полнее и быстрее воспринимать содержание изображения, повышает эмоциональность восприятия.

Цветное телевидение появилось, и начало развиваться, когда черно-белое телевидение уже получило широкое распространение – в эксплуатации у населения находились десятки миллионов черно-белых телевизоров. Поэтому перед разработчиками системы цветного телевидения была поставлена задача – создать такую систему, которая была бы совместимой с существующей системой черно-белого телевидения. То есть, чтобы имелась возможность приема передаваемых цветных передач в черно-белом виде существующими черно-белыми телевизорами и наоборот черно-белые программы принимать цветными телевизорами естественно в черно-белом виде.

В процессе решения поставленной задачи было предложено около трех десятков различных систем цветного телевидения. Однако были стандартизованы и получили практическое применение только три системы:

1. NTSC (National Television System Committee – национальный комитет телевизионной системы).

2. PAL (Phase Alternation Line – построчная перемена фазы).

3. CEKAM (от французского слова Secam-Sequence de Couleurs Avec Memoire – последовательная передача цветов с запоминанием).


Открытие Столетова. Фотоэффект и фотоэлемент

Преобразование оптического сигнала в электрический основывается на явлении фотоэффекта. Впервые прямое влияние света на электричество было обнаружено немецким физиком Г. Герцем во время его опытов с электроискровыми вибраторами. Герц установил, что заряженный проводник, будучи освещен ультрафиолетовыми лучами, быстро теряет свой заряд, а электрическая искра возникает в искровом промежутке при меньшей разности потенциалов. Замеченное явление было описано Герцем в его статьях 1887-1888 годов, но оставлено им без объяснения, так как физическую природу его он не знал. Не сумели правильно объяснить действие света на заряды и немецкий физик Гальвакс, и итальянский физик Риги, и английский физик Лодж, который, демонстрируя в 1894 году опыты Герца в своей знаменитой лекции «Творение Герца», лишь предположил химическую природу явления. И это неудивительно: электрон будет открыт Джозефом Джоном Томсоном лишь в 1897 году, а без упоминания об электроне объяснить фотоэффект невозможно.

Однако 26 февраля 1888 года заслужено считается одним из замечательнейших дней в истории науки и техники и, в частности, телевидения. В этот день великий русский ученый Александр Григорьевич Столетов (1839-1896) блестяще осуществил опыт, наглядно продемонстрировавший внешний фотоэффект и показавший истинную природу и характер влияния света на электричество.

Первые опыты со светом А.Г. Столетов проводил с обычным электроскопом. Освещая электрической дугой Петрова цинковую пластину, заряженную отрицательно и соединенную с электроскопом, он обнаружил, что заряд быстро исчезал. Положительный же заряд не уничтожался, вопреки имевшемуся утверждению Риги.

Для постановки точных опытов Столетов создал экспериментальный прибор, ставший прообразом современных фотоэлементов.

Экспериментальный прибор Столетова

Прибор состоял из двух плоскопараллельных дисков, один из которых был сетчатый и пропускал световые лучи. К дискам подводилось напряжение от 0 до 250В, причем к сплошному диску подключался отрицательный полюс батареи. При освещении сплошного диска ультрафиолетовым светом включенный в цепь чувствительный гальванометр отмечал протекание тока, несмотря на наличие воздуха между дисками. Продолжая опыты, А. Г. Столетов установил зависимость фототока от величины напряжения батареи и интенсивности светового пучка. Дальнейшие работы привели к созданию первого в мире фотоэлемента, представлявшего собой стеклянный баллон с кварцевым окном для пропускания ультрафиолетовых лучей. Внутрь баллона помещались электроды, один из которых был чувствителен к свету, газ откачивался. Современные фотоэлементы отличаются от первого лишь конструкцией электродов и их структурой.

Фотоэффект - явление вырывания электронов с поверхности вещества под действием света - был назван А.Г. Столетовым актиноэлектрическим разрядом. Электронная природа фотоэффекта была показана в 1899 году Дж. Дж. Томсоном и в 1900 году Ленардом, а полное объяснение было дано лишь в 1905 году А. Эйнштейном на основе квантовой теории. Сам же чувствительный к свету фотоэлемент был назван современниками «электрическим глазом».

Как развитие фотоэлемента в 1934 году советским инженером Кубецким и, независимо, американцем Фарнсвортом был сконструирован фотоэлектронный умножитель (ФЭУ), работа которого основана на использовании вторичных электронов, выбиваемых с анодов прибора вначале светом, а затем падающими на аноды первичными электронами. Таким образом, ФЭУ сочетает в себе фотоэлемент и усилитель с коэффициентом усиления в несколько миллионов единиц.

От «электрического глаза» до современного телевизора огромный путь, на котором нужно было решить три задачи: преобразовать изображение в последовательность электрических сигналов, передать их на большое расстояние и сделать обратное преобразование в приемном устройстве. Для передачи сигналов на большие расстояния идеально подошло радио, достигшее в 20 веке высокого уровня развития, а вот по созданию преобразовательных систем путь был пройден длинный и сложный.

Принцип отображения изображения

Шведскому химику Йёнсу Якобу Берцелиусу, открывшему в 1817 году элемент селен, и в голову не могло прийти, что его открытие станет первой вехой на пути к телевидению. Между тем, это именно так: спустя 50 лет было замечено особое свойство селена и некоторых других материалов изменять свое электрическое сопротивление при освещении. Чем ярче свет, падающий на селеновую пластинку, тем легче она проводит ток.

Если из маленьких кусочков селена сделать мозаику, соединить проводами каждый кусочек с маленькой лампочкой, спроецировать на мозаику изображение и пустить по проводам ток, то лампочки, соединенные с более освещенными кусочками мозаики, будут гореть ярче, а соединенные с затемненными участками - тусклее. Получим изображение, удаленное от оригинала на длину проводов. Впервые такое решение предложил американец Джордж Кэрри в 1880 году, но оно никогда не было осуществлено: уж больно громоздким было бы сооружение при более или менее значительном количестве элементов мозаики. Нужно было искать какой-то другой путь.

Еще в 1833 году бельгийский физик Жозеф Плато наклеил на периферию диска рисунки, запечатлевшие последовательные позы танцующей балерины, и стал вращать диск перед окошком, в котором помещалось лишь одно изображение. Когда диск вращался с какой-то определенной скоростью, зритель видел в окошке балерину, плавно исполнявшую свой танец. Так была открыта важная особенность человеческого зрения - его инерционность, то есть свойство "видеть" какое-то короткое время изображение, когда его уже на самом деле не существовало: предыдущее изображение балерины "сцеплялось" с последующим без зазора, глаз не успевал заметить промежутка между ними.

Инерционность зрения использовали создатели кинематографа: сидя в кинотеатре, мы не замечаем, что на экране каждую секунду сменяют друг друга 24 неподвижных изображений, а напряженно следим за погоней или сочувствуем страданиям любимой актрисы. А для того, чтобы на экране все было так, как в жизни, нужно, чтобы съемка происходила с той же скоростью 24 кадра в секунду.

Механическая развертка

Схема построчной развертки

Чтобы выйти из тупика, изобретатели, работавшие над созданием "дальновидения", тоже воспользовались инерционностью зрения, но пошли еще дальше, применив принцип "развертывания" изображения.

Представьте себе, что вы сидите перед экраном в том же зале, но на экран падает не тот широкий пучок света, который несет изображение кадра целиком, а тонкий луч, который с огромной скоростью пробегает по экрану так же, как взгляд наших глаз пробегает страницу книги, строчку за строчкой. Луч все время меняет свою яркость: в одних местах экрана светлеет, в других темнеет, и из-за инерционности зрения мы увидим то же, что и в кино: изображение во весь экран. А если скорость пробегания луча по экрану намного больше, чем скорость смены кадров, эффект движения тоже сохранится.

Вырисовывалась такая схема телепередачи: изображение оптически проецируется на селеновую пластинку, но не все сразу, а лучом построчно; через пластинку проходит ток, который пульсирует в соответствии с изменением освещенности пластинки; пульсирующий ток передается на источник света, яркость которого меняется при пульсации тока; луч от этого источника «бегает» по экрану с той же скоростью и по такому же шаблону, что и луч, "развертывающий" изображение-оригинал.

Преимущества такой схемы были очевидны, остановка была за малым: перейти от идеи к ее реальному воплощению. В 1884 году немецкий инженер (вернее, будущий инженер - тогда он был еще студентом) Пауль Нипков запатентовал устройство «электрический телескоп», в котором для «развертывания» изображения были применены диски с отверстиями, расположенными по спирали. При вращении диска отверстие у периферии пробегало верхнюю «строчку» изображения, следующее отверстие, расположенное чуть ближе к центру, - вторую строчку и т. д. За один оборот диска «разворачивалось» все изображение.

Когда Пауль Нипков сделал свое открытие, он был студентом, совсем молодым человеком. Патент на изобретение ему удалось получить не сразу. По окончании университета он начал работать в управлении железных дорог, где занимался конструированием сигнальных систем. И многие из его изобретений в этой области также были запатентованы, прежде всего - системы аварийной сигнализации. Но главным его открытием, безусловно, оказалось, как потом называли, механическое телевидение.

Принцип сканирования с помощью диска Нипкова стал основой для телевизионной системы шотландского ученого Джона Бэрда, который в 1926 году впервые продемонстрировал публике передачу изображения и воспроизведения его на экране. Телевизионная система шотландского ученого Джона Бэрда очень отличалась от современного телевидения. Она была основана на механической системе сканирования с использованием металлического диска с отверстиями - изобретения Пауля Нипкова. Достоинство системы Бэрда заключалось в том, что из-за очень малой разрешающей способности экрана можно было передавать телевизионное изображение, используя обычную средневолновую радиосистему. Бэрд мог передавать изображение, используя радиосистему компании BBS. И все это происходило в середине 20-х годов.

Бэрд первым в мире продемонстрировал телевизионное изображение, которое, однако, было размером примерно с почтовую марку. Оно было очень слабым и мерцающим, с очень невысокой разрешающей способностью. Многие ученые, знакомые с системой Бэрда, отмечали, что ее нельзя было усовершенствовать в рамках самой этой системы без изменения фундаментальных технологических принципов работы телевидения.

Любопытно, что Бэйрд назвал свой прибор «телевизором», и это воистину был телевизор (в смысле - передатчик изображения), а не современный «телеприемник». Бэйрд продемонстрировал свой прибор в одном из лондонских универмагов в Сохо. Но изобретателю не удалось добиться передачи полутонов, и на экране были видны лишь силуэты вместо лиц. В 1926 году неутомимый шотландец сделал повторную попытку - на сей раз публика, присутствовавшая на первом публичном телесеансе в истории, была потрясена. Спустя еще два года Бэйрд впервые создал действующую модель цветного телевизора - за 30 лет до его широкого практического использования (в 1929 году экспериментальная телевизионная передача в цвете была проведена и сотрудниками американской компании Bell).

Диски Нипкова оказались удивительно живучими: они использовались в ранних телевизионных передачах вплоть до начала 30-х годов. В дисках было 30 отверстий, что соответствовало 30 строкам развертки, а для того, чтобы получить четкое изображение, необходимо иметь в 20 раз больше строк. Поскольку при этом диск увеличивался до совершенно неприемлемых размеров, все отчетливей проявлялась тупиковасть направления, базировавшегося на механической развертке изображения.

Изобретение электронной развертки

Между тем еще в 1907 году российский ученый Борис Львович Розинг предложил использовать для развертки катодно-лучевую трубку, изобретенную за 10 лет до этого немецким физиком Карлом Брауном и применявшуюся в осциллографах. Невесомый электронный луч в этой трубке можно было заставить «пробегать» по «строчкам» изображения с огромной скоростью. Будучи преподавателем Петербургского Технологического института, Борис Львович Розинг запатентовал систему «катодной телескопии», предложив для преобразования электрических сигналов в видимое изображение электронно-лучевую трубку. 9 мая 1911 года Розинг продемонстрировал свое изобретение коллегам и вскоре был удостоен Золотой медали Российского технического общества. Историки телевидения, в том числе и американские, единодушно утверждают, что патент Розинга сыграл основополагающую роль в создании современного телевидения, а его приоритет признан во всем мире.

Принцип работы катодной трубки Розинга стал основой для изобретения более совершенных устройств передачи изображений. В этой трубке вместо механического диска, который, как предвидел Розинг, не мог позволить увеличить качество изображения, то есть разрешение или количество строк на экране, использовался электронный луч (или электронный пучок), который направлялся системой электродов – катодов, отклоняющих электронный пучок на нужное расстояние. Что позволяло засветить лучом мишень с большей точностью и за меньший промежуток времени.

Выдающийся ученый, профессор Розинг разделил участь многих замечательных российских интеллигентов: в 1931 году во время очередной сталинской «чистки» он был арестован и выслан на 3 года в Архангельск, но не дожил до окончания срока и умер в 1933 году от кровоизлияния в мозг. Ему не удалось довести до конца задуманное. Это сделал в Соединенных Штатах его ученик Владимир Зворыкин.


Схема трубки Розинга В.К. Зворыкин

Идея создания телевизора, в котором изображение будет «рисоваться» электронным лучом, возникла у Зворыкина уже во время учебы в Петербургском технологическим институте. Окончил его Владимир Зворыкин в 1912 году, а спустя два года началась Первая мировая война, и молодому радиоспециалисту пришлось надеть военную форму. После Октябрьской революции Зворыкину тоже было не до научных опытов: ему, как бывшему белому офицеру, грозил арест. В 1918 году В. К. Зворыкин уехал из страны, а в 1919 году поселился в США.

Только спустя год после приезда в Америку Зворыкин был принят на работу в фирму Westinghouse Electric. В 1923 году новый сотрудник собрал, весьма далекий от совершенства образец системы электронного телевидения. Однако убедить русского инженера в бесперспективности электронного телевидения оказалось невозможно. Каждый день до позднего вечера он упорно трудился в лаборатории над совершенствованием своего изобретения.

В 1929 году Зворыкин перешел в «Радио корпорацию Америки» и здесь его идеи нашли понимание и необходимую финансовую поддержку. С помощью сотрудников талантливый ученый изготовил катод со сложной фотомозаичной структурой, нашел способ усиления малых токов, возникающих миниатюрных фотоэлементах, решил множество других технических проблем. В результате кропотливых экспериментов в 1931 году была создана работоспособная приемная телевизионная трубка – иконоскоп. Вскоре компания наладила серийное производство аппаратуры, и в 1936 году в США начались первые телевизионные передачи.

Кинескоп и Иконоскоп

Америка до сих пор спорит о том, кого считать "отцом телевидения", и многие полагают, что это звание вполне заслужил Дэвид Сарнов. Он предложил Зворыкину перейти в RCA и, когда тот согласился, создал ему прекрасные условия для работы, назначив его руководителем исследовательской лаборатории. Генеральный менеджер, а через год - президент RCA, Сарнов регулярно наведывался в лабораторию Зворыкина в Нью-Джерси, и не как босс, а как человек, способный работать рядом с исследователями.


Кинескоп Зворыкина

Зворыкинская приемная трубка – кинескоп – работала удовлетворительно, а вот с передающей трубкой были проблемы. Трудность состояла в том, что при развертке передаваемого изображения свет воздействует на светочувствительный слой очень кратковременно - миллионные доли секунды. Возбуждаемый при этом заряд оказывается ничтожно малым, усилить его до величины, необходимой для передачи, было чрезвычайно трудно. Зворыкин задался целью создать трубку с накоплением заряда, и в 1931 году такая трубка была создана.

В этом Зворыкину помог еще один эмигрант, Григорий Оглоблинский, работавший над той же проблемой в Париже. Зворыкин пригласил его в Америку, и они вместе довели до ума идею передающего электронно-лучевого прибора с накоплением электрического заряда на мозаичных светочувствительных мишенях. Изобретатель назвал ее "иконоскопом", от греческих слов "икон" – "образ" и "скоп" – "видеть". Иконоскоп и кинескоп стали основными узлами работоспособной электронной системы телевидения.

Изобретение «анализатора изображения». Файло Фарнсуорт

В это же время в Сан-Франциско над электронным телевидением работал другой американский изобретатель, которого звали Файло Тэйлор Фарнсуорт. Он родился в 1906 году в Юте в семье мормонов и еще в детстве решил стать изобретателем. Он мечтал о том, чтобы так же, как звук, передавать по радио изображение. Судьба была неблагосклонна к нему, он не смог получить основательного образования, но имел хорошие руки и светлую голову. Перебравшись из родного штата в Калифорнию, он уговорил нескольких банкиров ссудить ему денег на создание телевизионной системы. В 1927 году молодой изобретатель разработал передающую электронно-лучевую трубку "анализатор изображения" (image dissector), которую он присоединил к уже существовавшему приемному устройству и пригласил банкиров посмотреть чудо телевидения. Все, что они увидели, было слабое изображение треугольника на светлом фоне. Банкиры не пришли в восторг: они вложили в дело большие деньги и хотели знать, когда они смогут продавать систему и получать прибыль. "Мы когда-нибудь увидим на экране хотя бы доллар?" - спросил один из них. Через несколько месяцев Фарнсуорт показал им четкое изображение доллара, а еще позже - кинематографическую версию шекспировской пьесы "Укрощение строптивой".

В 1930 году к Фарнсуорту приехал Зворыкин. Хозяин продемонстрировал гостю свой анализатор, и тот, к большому удовольствию автора, признал его превосходным. Однако впоследствии, когда Фарнсуорт ознакомился с иконоскопом, он нашел в себе мужество признать, что разработка Зворыкина была лучше, чем его собственная: анализатор не накапливал заряд, при очень хорошей освещенности изображение было прекрасным, но по чувствительности анализатор значительно уступал иконоскопу. Тем не менее, корпорация RCA, видя в Фарнсуорте конкурента, предложила ему продать ей его патентные права. Фарнсуорт был зажат в долговых тисках и пошел на продажу лицензии. Обе передающие трубки применялись в телевизионных системах еще долго, до создания более совершенных устройств: иконоскоп – в передачах кинофильмов, анализатор – в промышленном телевидении.


Радиовизионный передатчик. Передачи BBS

В 1928 году продемонстрировала “радиовизионный” передатчик W3XK и фирма Jenkins Laboratories, основанная переехавшим из Англии Дженкинсом: 2 июля начались первые регулярные передачи “радиофильмов” на города Восточного побережья США. В том же году в Германии Нипков осуществил первую передачу изображения по проводам, а еще через два года на выставке в Берлине изобретатель обошелся без них.

Однако жители Великобритании еще долго хранили верность Бэйрду. В 1928 году он провел первую трансатлантическую телевизионную передачу, в сентябре следующего начала регулярные телепередачи, вещательная корпорация ВВС, используя, передатчики Бэйрда. Телевидение признали быстро.

Разработка телевидения в СССР

Еще одна страна с самого начала очень серьезно отнеслась к новому СМИ - СССР. Почему, объяснять не нужно. И если говорить только о технической стороне дела, то советское телевидение долгое время шло вровень с наиболее передовым западным. Начать с того, что менее чем за два месяца до получения Зворыкиным патента на иконоскоп аналогичную заявку (“на трубку с трехслойной мишенью и накоплением зарядов”) в СССР подал инженер С.И. Катаев, впоследствии - один из ведущих советских специалистов в этой области. И хотя приоритет остался за Зворыкиным, чьи заслуги перед телевидением не подвергали сомнению и у него на родине, этот факт доказывает, что мысль ученых разных стран двигалась параллельно. Кстати, до середины 1930-х годов Зворыкин поддерживал тесные контакты с коллегами на родине - с тем же С. Катаевым, С. Векшинским, Л. Кубецким, А. Шориным и другими. Удивительно другое: авторы некоторых публикаций утверждают, что «отец телевидения» даже сам побывал в Москве в 1933 году, читал лекции и лично общался, в частности с Катаевым. Но затем такое сотрудничество было по понятным причинам свернуто. Вначале советское телевидение было «малострочным» (имеется в виду количество строк развертки), а, кроме того, механическим, с использованием тех же дисков Нипкова. Кроме того, даже после того, как в конце 1931 года началось опытное вещание из Москвы, поступавшая из студии картинка не всегда сопровождалась звуком. Затем начался период так называемого малокадрового электронного телевидения, заметно улучшившего качество изображения. Впервые идею предложил в 1936 году тот же Катаев, и много позже, в 1959-м, с помощью его метода удалось добиться сенсационного успеха: получить снимки обратной стороны Луны.

Пока же, в конце 30-х, Москва обзавелась первым телецентром - его построили на Шаболовке, рядом со знаменитой радиобашней Шухова. На ее вершине советские специалисты установили передающую антенну УКВ-передатчиков изображения и звука, а основное оборудование было закуплено заграницей. Поначалу Московский телецентр обладал единственной студией площадью 300 кв. м и единственной же камерой (фильмы передавали с помощью двух телекинокамер). В марте 1938 года состоялась первая пробная передача, и в новогоднюю ночь все работники центра могли разливать шампанское дважды: МТЦ был торжественно сдан в эксплуатацию. А уже в марте следующего года начались регулярные передачи.

Работы по усовершенствованию телевизионной техники не прекращались даже во время войны. Так, в 1940 году был разработан телевизионный стандарт на 441 строку, годом позже достигнут американский (525 строк), а в 1944 - рекордный 625-строчный. В октябре следующего года правительство приняло постановление перевести на него МТЦ. Реконструкцию осуществляло закрытое КБ во Фрязине, а помогали ему немецкие специалисты, недостатка в которых СССР в 1945 году не испытывал. 3 сентября 1948 года состоялась первая передача в новом стандарте, и впоследствии его приняли все страны с частотой питания в сети 50 герц.

Примерно в то же время был выпущен первый советский массовый телевизор – КВН-49 (первый опытный телевизионный приемник ТК-1 создали на Ленинградском заводе имени Козицкого еще в 1934-м), который народ тут же расшифровал как “купил, включил, не работает”. Объемам продаж КВНа в послевоенные годы могли бы позавидовать многие западные производители.

До появления спутников связи передача сигнала из Москвы в другие населенные пункты осуществлялась по кабельным или радиорелейным линиям связи. Однако использовали и более хитроумные средства, например, установку ретрансляторов на самолетах: именно так, в частности, передавали репортажи с фестиваля 1957 года в Ленинград, Смоленск, Киев и Минск.

Перспективы развития телевидения

В мире используют три системы цветного телевидения. Однако в Бразилии, например, наряду со стандартом М (525 строк) применяют видоизмененную систему PAL, отличающуюся от европейской значением цветовой под несущей. В Люксембурге и Монако телецентры работают по стандартам SECAM и PAL, во Вьетнаме - по системам NTSC и SECAM. В Бельгии, Голландии и других западноевропейских странах принята система PAL, но на территориях, где дислоцируются войска США, используется и система NTSC-M.

Применение стандартов разложения и систем цветного телевидения в регионах Земли показано в таблице. Следует иметь в виду, что в Китае и Индии, использующих систему PAL, проживает около 40 % всего населения планеты. Поэтому можно считать, что все три системы цветного телевидения примерно равнозначно применяются всеми странами мира.

Таблица 3
Регион Число стран/людей (млн.), использующих/принимающих в них
Стандарт разложения Систему цветного телевидения
625 525 SECAM PAL NTSC
Европа 40/730 16/370 25/360
Африка 50/610 24/205 26/405
Ближний и Средний Восток 19/200 9/120 10/80
Азия 24/2350 8/340 7/65 17/2474 8/340
Тихий океан 8/25 8/5 2/0,5 6/24 8/5
Северная Америка 2/0,2 4/280 1/0,1 1/0,1 4/280
Центральная Америка 2/1 26/149 2/1 26/150
Южная Америка 6/60 8/240 2/0,2 4/190 8/100
Итого 151/4156 54/1014 63/762 89/3533 54/875

Хотя в новых телевизорах качество изображения сейчас оценивается весьма высоко, спрос на них (основного источника доходов производителей телевизионного оборудования), случалось, не рос, а в отдельные периоды даже снижался. Надежды, что это положение изменится в связи с ростом числа принимаемых программ при внедрении кабельных и спутниковых распределительных сетей, к сожалению, не оправдались. Отчасти это объясняется увеличением платы за многопрограммность.

В свое время преобладало мнение, кстати, сохранившееся до наших дней, что привлечь телезрителей может только наибольшее подобие изображения передаваемым объектам съемки, повышение физиологического и эмоционального его воздействия. Одним из таких направлений, пока нереализованных, можно считать объемность (стереоскопичность). Наиболее удачной для ее реализации оказалась идея использования известных особенностей зрительного восприятия изображения. Основное его содержание воспринимается в пределах телесного угла 15x10° («изображение наблюдения»). Ему соответствует формат экрана 4:3, применяемый в телевидении, кино, живописи. Реальное же поле зрения существенно больше - 200x125°. Причем при наблюдении основного события в пределах узкого угла наличие изображения в большем угле создает впечатление стереоскопичности. Практически оно сохраняется при уменьшении его до значения 30x20°.

Другой особенностью восприятия изображения считается необходимое расстояние до экрана, которое должно быть не менее двух метров. При меньших расстояниях могут возникать головные боли, особенно от движущихся объектов.

Учитывая сказанное, минимальный размер телевизионного изображения должен быть 1x0,7 м. В результате в новых стандартах предусматривается увеличение числа строк разложения примерно вдвое (при формате изображения 16:9). Они получили название телевидения высокой четкости (ТВЧ или ТВВЧ). При этом в странах, где используется частота сети 50 Гц (Европа и др.), уже рекомендовано разложение на 1250 строк и 50 полей, а в странах, где частота сети равна 60 Гц (Америка, Япония и др.), - 1125 строк и 60 полей.

Разработка, испытание и частичное использование таких систем вещания, способов передачи и распределения их сигналов ведутся очень интенсивно. Причем в последнее время заметно стремление перейти на цифровые сигналы, позволяющие передавать в одном стандартном канале сигналы нескольких телевизионных программ и другой различной информации. Это будет способствовать также внедрению интерактивных систем, обеспечивающих потребителю получение по запросу интересующих его программ и другой информации.

Об интенсивности работ в этом направлении свидетельствует то, что в отдельные периоды последних лет в международных организациях изучалось до 40 предлагаемых новых стандартов телевидения: варианты систем телевидения повышенного качества, МАС, PAL-плюс и др. Следует сказать, что до начала их практического использования осталось совсем немного времени. Однако поиски новых идей, конечно, продолжаются.


Список литературы

1. В. Д. Крыжановский, Ю. В. Костыков: Телевидение цветное и черно-белое

2. www. referat. Ru


... ­ций звукозрительного ряда идет стреми­тельными темпами, буквально в геометрической прогрессии, «заглатывая» все новые и новые сферы действия естественного языка. Перспективы развития телевидения. Вначале - о благе телевидения, его новых горизонтах на рубеже двух веков. Именно этим были озабочены разработчики Федеральной целевой программы (ФЦП) развития телевидения на ближайшие годы. В...

Грузии в полном объеме и Казахстане, Украине в сокращенном объеме. Телевизионная программа "Первый канал", создаваемая общероссийской телерадиовещательной организацией - акционерным обществом "Общественное российское телевидение". Объем вещания 18,5 часа в сутки. Распространяется на территориях РФ и стран ближнего зарубежья. Охват населения России - около 99 процентов. Телевизионная...

На одежде, вкладыши в книги, телефонная реклама, телефакс, реклама на видеокассетах, на автоответчике, голограммы, через спутниковую связь. 3. ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ 3.1 Дореволюционная отечественная реклама Уже во времена Киевской Руси в X-XI вв. купцы прибегали к услугам профессиональных глашатаев-зазывал. Их мастерство было настолько высоким, а...



... : – консолидация предприятий, организаций и учреждений, занятых обслуживанием туристов; – расширение спектра регионального турпродукта; – организация акций и мероприятий, содействующих развитию туризма в Курской области (выпуск проспектов, буклетов, появление информации о регионе в Интернете и туристских газетах и журналах; различные ярмарки и концертные программы); ...

В электронно-лучевой видеокамере мозаичный экран 1 образован несколькими миллионами изолированных друг от другазёрен серебра, покрытых цезием. Они располагаются на слюдяной пластине 2, приклеенной к металлической пластине 3. Падающий на зёрна свет 5 способен «выбивать» из них электроны, которые «стекают» по коллектору 4.
В зависимости от яркости света каждое зерно приобретает больший или меньший положительный заряд. Заряды всех зёрен мозаики «описывают» изображение. Элементы слева-внизу видеокамеры создают сканирующий электронный луч. Последовательно попадая на зёрна, луч отдаёт свои электроны на место выбитых светом. Происходит «перезарядка» - зёрна меняют заряды с «+» на «-». Заметим, что зёрна вместе с металлической пластиной 3 образуют множество микроскопических конденсаторов. При их последовательной перезарядке во внешней цепи между металлической пластиной 3 и коллектором 4 возникает меняющийся ток - видеосигнал.
В электронно-лучевом видеомониторе для превращения видеосигнала в изображение также применяют электронный луч. Его интенсивность (поток летящих электронов) меняется в соответствии с видеосигналом. Попадая на мозаичный экран, состоящий из зёрен вещества люминофора, электроны вызывают их свечение. Оно длится некоторое время, пока луч «обегает» другие зёрна на экране, что мы и воспринимаем как видеоизображение.
В этих приборах электронные лучи сканируют экраны синхронно с частотой 25 Гц, то есть пробегают их одновременно 25 раз в секунду (строку за строкой, подобно чтению книги). Это позволяет передавать и принимать быстро меняющиеся изображения.
В полупроводниковой видеокамере мозаичный экран (матрица) образован несколькими миллионами «электронных карманов» в кремниевой пластине р-типа, над которой расположены управляющие электроды. Если на них подать положительный заряд, то в кремниевой пластине под электродом карман «открывается», и в нём скапливаются высвобождающиеся под действием света электроны. Соответственно, дырки, образующиеся на местах высвобождения электронов, оттесняются электрическим полем в толщу пластины. Количество электронов, скопившихся в кармане, зависит от яркости падающего на него фрагмента изображения. Заряды всех карманов в совокупности «описывают» изображение.

Под действием управляющих сигналов особого микропроцессора осуществляется последовательное «считывание» заряда карманов. Как показано на рисунке, в момент «захвата» изображения заряд имеется только на первом электроде. Затем этот заряд переключается на следующий электрод, и электроны перемещаются в соседний карман. И так далее, до края экрана, где располагаются дополнительные электроды, на которые и «перетекает» видеосигнал.
В полупроводниковом видеомониторе для превращения видеосигнала в световое изображение применяют слой «жидких кристаллов». Он заключён между особыми полупрозрачными плёнками с мозаичной сеткой из управляющих электродов. Микропроцессор поочерёдно распределяет видеосигнал на все элементы мозаики. Электрические поля, возникающие между электродами, заставляют кристаллы каждого фрагмента мозаики по-разному поворачиваться в слое жидкости. В зависимости от этого меняется количество света, пропускаемого каждым элементом мозаики. В результате мы видим изображение, складывающееся из отдельных точек - пикселов.
К концу XX века чёрно-белое телевидение было вытеснено цветным. Егоосновные принципы остались прежними: мозаичный экран в передатчике и приёмнике, последовательное сканирование электронным лучом или микропроцессором элементов мозаики для формирования видеосигнала или светового изображения, передача видеосигнала радиоволнами. Усложнилась лишь мозаика экранов: каждый её элемент был заменён на красно-зелёно-синюю триаду элементов, способную передавать все оттенки цветов.

История человечества содержит целую череду замечательных открытий и изобретений. Телевидение - т. е. передача звука и изображения на огромные расстояния, по праву занесены в этот список.

Какие же физические процессы лежат в основе передачи и воспроизведения телевизионного изображения? Кому мы обязаны рождению телевизора?

Как рождалось телевидение

Над созданием дальновидения трудились ученые разных стран на протяжении многих десятилетий. Но телевизор изобрели российские ученые: Б. Л. Розинг, В. К. Зворыкин и Григорий Оглоблинский.

Первыми шагами, приблизившими мир к передаче изображения на расстояние, было разложение изображения на отдельные элементы с помощью диска немецкого инженера Пауля Нипкова, а также открытие фотоэффекта немецким учёным Генрихом Герцем. Первые телевизоры, работавшие на основе диска Нипкова, были механическими.

В 1895 году человечество обогатилось двумя великими изобретениями - радио и кино. Это послужило толчком для поисков способа передачи изображения на расстояние.

…Эра электронного телевидения началась с 1911 года, когда российский инженер Борис Розинг получает патент на передачу изображения на расстояние с помощью сконструированной им электронно-лучевой трубки.

Переданное изображение представляло собой четыре белых полосы на черном фоне.

В 1925 году ученик Розинга Владимир Зворыкин демонстрирует созданный им полноценный электронный телевизор.

Но на дальнейшие исследования и выпуск телевизионных приёмников нужны были огромные деньги. Известный американский предприниматель российского происхождения Дэвид Сорнов сумел оценить это великое изобретение. Он вложил необходимую сумму для продолжения работ.

В 1929 году совместно с инженером Григорием Оглоблинским Зворыкин создает первую передающую трубку - иконоскоп.

А в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина получил путёвку в жизнь первый электронный телевизор на лампах. Это был массивный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов (12,7) см. Регулярное телевещание в России началось в 1939 году.

Постепенно ламповые модели вытеснялись полупроводниковыми, а затем всего одна микросхема стала заменять всю электронную начинку телевизора

Очень кратко об основных этапах работы телевидения

В современной телевизионной системе можно выделить 3 этапа, каждый из которых выполняет свою задачу:

  • преобразование изображения объекта в серию электрических импульсов, называемых видеосигналом (сигналом изображения);
  • передача видеосигнала к месту его приёма;
  • преобразование принятых электрических сигналов в оптическое изображение.

Как работает видеокамера

Производство телепрограмм начинается с работы передающей телевизионной камеры. Рассмотрим устройство и принцип работы такого устройства, разработанного Владимиром Зворыкиным еще в 1931 году.

Основной частью камеры (иконоскопа) является светочувствительная, мозаичная мишень. Именно на неё и проецируется изображение создаваемое объективом. Мишень покрыта мозаикой из нескольких миллионов изолированных серебряных крупинок, покрытых цезием.

Принцип работы иконоскопа основан на явлении внешнего фотоэффекта - выбивании электронов из вещества под действием падающего света. Падающий на экран свет, выбивает из этих крупинок электроны, количество которых зависит от яркости светового потока в данной точке экрана. Таким образом, на экране возникает невидимое для глаза электрическое изображение.

Здесь же в трубке имеется электронная пушка. Она создает электронный луч, который 25 раз в 1 секунду успевает «оббежать» мозаичный экран, считывая это изображение и создавая в электрической цепи ток, называемый сигналом изображения.

В современных камерах изображение фиксируется не на светочувствительной плёнке, а на цифровой матрице, состоящей из миллионов светочувствительных ячеек - пикселей. Свет, попадающий на ячейки, вырабатывает электрический сигнал. Причем, его величина пропорциональна интенсивности светового луча.

Для получения цветного изображения пиксели покрываются красным, синим и зеленым светофильтрами. В результате матрица фиксирует три изображения - красное, синее и зелёное. Их наложение и дает нам цветное изображение, фотографируемого объекта.

Как видеосигнал доходит до телевизора

Полученный видеосигнал имеет низкую частоту и не может распространяться на значительные расстояния. Поэтому в качестве несущей частоты используют высокочастотные э-м волны, модулированные (изменённые) видеосигналом. Они распространяются в эфире со скоростью 300 000 км/сек.

Телевидение работает на волнах метрового и дециметрового диапазона, которые могут распространяться только в пределах прямой видимости, т. е. не могут огибать земной шар. Поэтому для расширения зоны телевещания используют высокие телебашни с передающими антеннами, Так, Останкинская телебашня имеет высоту 540 метров.

С развитием спутникового и кабельного телевидения практическая значимость телебашен постепенно снижается.

Спутниковое телевидение осуществляется за счёт целого ряда спутников, расположенных над экватором. Наземная станция передает свои сигналы на спутник, который ретранслирует их на землю, охватывая достаточно обширную зону. Сеть таких спутников позволяет охватить телевещанием всю территорию Земли.

Кабельное телевидение предусматривает одну приёмную антенну, от которой телевизионные сигналы передаются к отдельным потребителям по специальному кабелю.

Как работает телевизор

Итак, в 1936 году в лаборатории В. Зворыкина был создан первый электронный телевизор с электроннолучевой трубкой (кинескопом). Конечно, с тех пор он претерпел много изменений, но все же рассмотрим, как происходит воспроизведение изображения в телевизоре с электроннолучевой трубкой.

Именно в этой стеклянной колбе и происходит превращение невидимого электронного сигнала в видимое изображение. В его узкой части расположена электронная пушка, а с противоположной стороны - экран, внутренняя поверхность которого покрыта люминофором. Пушка обстреливает это покрытие электронами. Количеством электронов управляет поступивший в приёмное устройство видеосигнал. Электроны, попадая на люминофор, вызывают его свечение. Яркость свечения зависит от количества электронов, попавших в данную точку. Совокупность точек разной светимости и создают картинку. Электронный луч обстреливает экран слева направо, строчка за строчкой, постепенно спускаясь вниз, всего 625 строк. Все это происходит с огромной скоростью. За 1 секунду электронный луч успевает нарисовать 25 статических картинок, которые мы воспринимаем как движущееся изображение.

Цветное телевидение появилось в 1954 году. Для создания всей гаммы цветов понадобилось 3 пушки - красная, синяя и зеленая. Экран, соответственно, снабдили тремя слоями люминофора соответствующих цветов. Обстрел красного люминофора из красной пушки создает красное изображение, из синей - синее и т. д. Их наложение создает всё многообразие цветов, соответствующих передаваемой картинке.

Почему телевизоры «похудели»

Описанные телевизионные приёмники с ЭЛ трубкой - это наше недавнее прошлое. На смену им пришли более изящные, плоские жидкокристаллические и плазменные модели. В ЖК телевизорах экраном служит тонкая матрица с огромной плотностью светящихся элементов (пикселей), позволяющих получить изображение хорошей чёткости.

Пиксели плазменного телевизора состоят из микроламп, заполненных газами 3-х видов. Их свечение и создает цветную картинку.

Цифровое и аналоговое телевидение

До недавних пор основным форматом телевидения был аналоговый формат. Однако телевидение всегда быстро реагировало на новые технологии. Поэтому последние годы видеотехника перешла на цифровой формат. Он обеспечивает более устойчивое и качественное изображение, а также чёткий звук. Появилась возможность передавать огромное количество телеканалов одновременно.

Полный переход на новый формат будет осуществлен к 2018 году. А пока можно пользоваться специальными приставками к старым телевизорам, и наслаждаться услугами цифрового телевидения.

Телевизионная аудитория самая многочисленная в мире. Ведь это не только способ развлечь себя, но и возможность обогащения кругозора, не выходя из дома. Особенное значение в этом плане играет интернет-телевидение, позволяющее пользователям выбирать пакет каналов по своим интересам и просматривать прошлые телевизионные программы.

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя

Вот уже более полувека телевидение - это один из основных путей донесения информации одновременно многим людям, а также способ отдохнуть после рабочего дня и развлечься в выходные.

Технический прогресс движется семимильными шагами, меняются и типы вещания, и доступность телевидения для населения.

С чего начиналось телевидение

Дата, с которой начало свой отсчет советское телевидение, - это 29 апреля 1931 года, когда в эфир было передано первое телевизионное изображение.

С тех пор развитие техники не стояло на месте. Если в советское время два телевизора на семью были роскошью, а за просмотром вечерних передач по единственному телеканалу собиралась вся семья (а порой и соседи), то теперь никого не удивишь телевещанием на планшете или ноутбуке в любом месте с доступом в интернет.

Эфирное ТВ

Самое,пожалуй, основное телевидение России - эфирное. Для его распространения во всех городах установлены телевизионные вышки - ретрансляторы, усиливающие поступающий сигнал.

Благодаря массовости и централизованности этого типа вещания, основные телеканалы стали доступны жителям России даже в маленьких, отдаленных уголках страны.

Для того, чтобы принимать эфирный сигнал дома, необходимо установить себе антенну и подключить ее к телевизору. Можно также воспользоваться общей, коллективной антенной, если вы живете в многоквартирном доме.

Эфирное телевидение бывает аналоговым, но в последнее время все быстрее стало распространяться более четкое, цифровое вещание. Для того, чтобы принимать цифровое эфирное телевидение, нужно иметь телевизор со встроенной возможностью переключения сигнала с аналогового на цифровой. Если же такого нет, можно воспользоваться специальными TV-тюнерами (приставками для телевизоров).

Благодаря всеобщей распространенности эфирного ТВ, размещаемая на нем реклама помогает охватить самый широкий круг потребителей.

Кабельное телевидение

С точки зрения охвата зрительской аудитории, такое телевидение занимает нишу, противоположную эфирному. Его главная цель - не массовое вещание и доведение телепрограмм до как можно большего количества зрителей, а разнообразие и удовлетворение потребностей людей с разными интересами.

Кабельное телевидение характеризуется многообразием каналов совершенно разной тематики. Те, кто интересуется спортом, могут смотреть трансляции различных соревнований. Для семей с детьми есть специализированные детские и познавательные каналы. Существуют телеканалы, сутки напролет демонстрирующие новостные программы, фильмы, музыкальные клипы или развлекательные передачи.

Для подключения к кабельному ТВ нужно обратиться к ближайшему оператору (часто они предоставляют и услуги пользования интернетом). Если вы живете в многоквартирном доме, то наверняка есть одна или несколько компаний, которые готовы оформить для вас платную подписку и протянуть кабель до квартиры.

Спутниковое телевидение

Спутниковое телевидение - это еще один вид доведения телевещания до зрителей. Осуществляется такое телевещание при помощи многочисленных спутников, летающих на околоземной орбите.

Чтобы принимать спутниковый сигнал у себя дома, необходимо купить специальную антенну («спутниковую тарелку») и разместить ее на крыше дома или на балконе. Для жителей некоторых отдаленных районов это единственный путь, которым телевидение может добраться до них.

Охват большей части поверхности Земли спутниками достигается их определенным расположением на орбите. Они расположены вдоль экватора и движутся с такой скоростью, что наблюдателю будет казаться, будто они постоянно находятся в одной точке на небе.

В отличие от эфирного, спутниковое ТВ получает основной доход не от рекламы, а из абонентской платы подписчиков. Еще недавно приобретение было по карману далеко не каждому, однако ситуация постепенно меняется.

Онлайн-телевидение

В наш век повсеместного распространения сети интернет, онлайн-телевидение - это способ оставаться в находясь даже далеко от дома и любых помещений с телевизором.

Помимо доступности, основным плюсом интерактивного (онлайн) телевидения является гибкое управление подпиской на телеканалы, среди которых всегда можно выбрать именно те, что интересуют в данный момент.

Еще одно преимущество такого вида вещания - отсутствие привязки к времени трансляции передач. Абонент всегда может поставить интересующую программу на паузу или просмотреть позже в записи.

Как выбрать?

Есть несколько критериев, по которымможно выбрать оптимальный для себя вид телевещания.

Сейчас она есть только у кабельного и спутникового ТВ, но может появиться и у эфирного после повсеместного перехода на цифровое эфирное телевидение. Для кабельного ТВ плата постоянна и включает обычно 100 каналов (помимо основных эфирных). Цена комплекта спутникового ТВ регулируется количеством подключенных телеканалов.

Оборудование. Телевышки и антенны для приема эфирного ТВ в городах установлены повсеместно и обычно не требуют покупки отдельного оборудования. Для отдаленных районов или дачных поселков оптимальным вариантом будет покупка комплекта спутникового ТВ. Кабельное ТВ удобнее всего подключать вместе с интернетом у обслуживающего ваш дом оператора.

Прием сигнала. Для многоэтажных домов наиболее четкое изображение достигается при помощи кабелей, тогда как за городом лучше будет подключиться к спутниковой антенне. Аналоговое эфирное ТВ подойдет тем, кто привык использовать телевизор в качестве фона и не обращает внимания на качество сигнала.

 

 

Это интересно: