→ Управление дизайном с помощью конструктора. Моя профессия - дизайн-менеджер Дизайн - конкурентное преимущество

Управление дизайном с помощью конструктора. Моя профессия - дизайн-менеджер Дизайн - конкурентное преимущество

Не обращали внимание, на сколько сейчас участилось упоминание слова "дизайн" применительно не к брендингу, рекламе или упаковке, а применительно к бизнесу вообще? Начиная от популистского, но популярного дизайн-мышления и заканивая чем-нибудь типа Building a design-driven culture от McKinsey. Но почему маховик, раскручиваемый еще с 50-х годов прошлого века, набрал обороты именно сейчас?

На это есть понятная и вполне объективная причина. Она кроется, на мой взгляд, в росте конкуренции. Он выражается в том, что время и частота контакта между продуктом/брендом и аудиторией постоянно снижается. Т.е. рекламы в том или ином виде становится все больше и мы не можем уделять ей внимание столько же, сколько и 5-10-20 лет назад.

Помните недавний пост про ? Речь именно об этом. Длительность контакта оказывается такова, что прочитать длинный текст мы больше не можем. Как и короткий. Как и вообще любой текст - у нас на это банально нет времени. Именно поэтому списки преимуществ и выгод постоянно сокращаются. Раньше даже в рекламной рассылке их было ненормированное количество. Потом вдруг стало семь. Потом пять... А реально - мы способны в нынешних условиях воспринять лишь одно. Но что делать, если этого недостаточно компании? Эту задачу и призвали решить дизайнеров. Совершенно новых дизайнеров, "нативных, а не декоративных".

В чем суть: одно ключевое и уникальное преимущество мы оставляем в вербальной форме, а остальное - уводим в визуальную форму. И тактильную и т.д. помятуя о том, что у нас есть не только глаза и уши. Ок, пусть "одно" - это явный перебор. Но наша задача даже не в том, чтобы задействовать все органы чувств для принятия решений (это не новость, об этом пишут уже давно и много). Это не задача нейромаркетинга или чего-то иного. Нет, она проще. Визуальная и вербальная форма - более универсальны и понятны. Они создают не только и не столько ощущения, сколько впечатления. Невозможно предвосхитить запах и вкус, но возможно предвосхитить образ, визуальный образ. Пусть даже в силу того, что его проще вербализировать и проще запомнить в конце концов. Поробуйте точно описать словами внешний вид яблока и его вкус или запах. Именно поэтому нейромаркетинг и арома-маркетинг нашу задачу не решают. Они эффективны, но никогда не самодостаточны.

Итак, возвращаясь к миграции от текста к образу. Что происходит - происходит экономия времени. Или, если рассуждать со стороны поставщика сообщения - происходит увеличение эффективности контакта. Потенциальный потребитель тратит на вас меньше времени, а вы рассказываете за это время ему больше, чем конкуренты. И это - реальная задача дизайна. Причем речь идет вовсе не о рекламных плакатах, айдентике или упаковке.

Уменьшение времени контакта и одновременное улучшение его показателей эффективности, о котором я писал выше, происходит благодаря использованию метафор - легко считывающихся преимуществ продукта, выводы о которых делают сами потребители. Не мы им говорим, а они сами догадываются. (Здесь, конечно, можно вспомнить и Нира Эяля и Фила Бардена, хотя он и расказывает о таких подходах, как о весьма бесчестных ловушках, что плохо). Но если мы говорим о важности донесения до потребителя максимально полного конкурентного образа, то именно дизайн через визуализацию этих преимуществ способен решить задачу в короткий срок.

Вспомните как вы выбираете продукт среди многих однотипных предложений в Интернете. Если цена более-менее одинаковая, то простой перебор открытых сайтов приводит к тому, что одни вы закрываете сразу, другие остаетесь изучать а третии отбивают охоту искать дальше и заставляют достать банковскую карту. И это вовсе не лендинги с элементами "дикого маркетинга" (по Ламбену). Когда текст сопровождается правильной метафорой мы не только лучше воспринимаем информацию... мы понимаем больше. Мы запоминаем лучше. Выгоды для нас становятся очевиднее даже без погружения в изучение. "Берешь в руки и понимаешь - вещщь!". Это иррационально, но это работает. И вовсе не обязательно создавать у пользователей ложные впечатления (такой грешок есть за многими компаниями). Ты просто через инструменты дизайна рассказываешь своим потребителям о своих преимуществах. Но если раньше образ дополнял описательную часть, то сейчас перед дизайном стоит задача полноценно её замещать. Расскажи историю глядя просто на форму коробки/бутылки.

Именно поэтому значимость дизайна на столько возрастает. Не брендинга, а именно дизайна в его самом широком понимании: дизайна опыта взаимодействия, где важен каждый кусочек сначала customer journey а потом customer experience. Увеличение роли дизайна и беспрецедентный рост его значимости в успехе бизнеса создает следующую проблему: у компании отбирают право на ошибки в дизайне. Не сразу, но ощутимо. Этим показателен рынок автомобилей, изобилующий уродцами еще 10 лет назад. Сейчас такого нет. Если компания ошибается с дизайном, она не создает правильную, полную коммуникацию. В результате - недосказанность. Нераскрытые преимущества продукта на фоне постоянно сокращающегося времени контакта. Сегодня на тебя посмотрят и не поймут, завтра - просто не посмотрят.

Именно поэтому меняется и сам дизайн, и работа дизайнера. Дизайн перестает быть безосновательным. Перестает быть набором картинок или интерфейсных решений. Дизайн с четким обоснованием в виде визуальной метафоры и критериями оценки в виде элементов ценностного предложения и конкурентных преимуществ - вот что важно. Убрать все тексты, вытащить из продуктового контекста и оценить - создает он впечатление, формирует он ожидания, перекликающиеся с нашей рыночной позицией и сообщением, которое мы хотим донести? Язык дизайна - универсален, поэтому он позволяет такие эксперименты.

Во что это упирается на практике? В "дизайн-менеджмент". Это не только промышленный или продуктовый дизайн. Это еще и бренд-менеджмент, это еще и конкурентная стратегия, и, разумеется, сервисный дизайн. И финальный продукт, результат работы дизайнера, должен обладать синергетическим эффектом, сочетая в себе и идеологию, и функциональность и возможности для дальнейшего развития. Всего-то.

Достаточно сомнительное название "Дизайн-менеджмент", обычная работа дизайнера... Как уже говорилось ранее "Менеджеры - это люди, которые обеспечивают выполнение работы за счет других людей . ". Интересно, есть ли "сантехнический менеджмент"?

Дизайн сам по себе - наука необходимая. Тем не менее, раз уж придумали "Дизайн-менеджмент", несколько слов о...

Дизайн-менеджмент - инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.

Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном, и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Дизайн-менеджмент - управление процессом дизайна в компании на уровне стратегии, функций и тактики. А также построение бизнес-моделей и организаций на основе дизайн-ориентированного подхода. Примером дизайн-ориентированного бизнеса часто приводят - Apple.

Дизайн-менеджмент не ограничен в рамках только лишь дизайн-дисциплины.

В своей книге «Классификация дизайна» (1976), Питер Горб разделил дизайн на три дисциплинарных направления. В каждом из них есть свое место для дизайн-менеджмента:

  1. Дизайн продукта (например, промышленный, или дизайн упаковки)
  2. Дизайн информации (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн)
  3. Дизайн окружающей среды (например, дизайн интерьера клуба, стадиона, выставочный дизайн)
Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком:
  1. Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
  2. Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений
  3. Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность

Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и дизайн-процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности дизайн-результата («делать правильные вещи»).

В зависимости от множества факторов (таких как отрасль, размер компании, конъюнктура рынка и роль дизайна в компании) дизайн-менеджер имеет широкий спектр обязанностей и корпоративных титулов, а также ролей, обязанностей и ответственности.

Термин «дизайн менеджмент» содержит семантическое противоречие и может интерпретироваться двумя различными способами:

  1. управляющий дизайном
  2. управление дизайном.

Это понимание исходит из позиционирования дизайн-менеджмента на операционном уровне, а также из относительно нового подхода внедрения дизайн-мышления в бизнес-среду (например, внедрение дизайн-мышления на уровне совета директоров или управления инновациями).

Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

1. Операционный дизайн-менеджмент. Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну.

Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна.

Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов.

Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.

2. Тактическое управление. Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна.

Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне.

Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей.

Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.

3. Стратегическое управление. Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании.

Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна.

В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.

Функции дизайн-менеджмента

Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы дизайн-менеджера. Купер и Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн. Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с:

  1. видением / миссией
  2. стратегией / определением политики компании
  3. целями /задачами / результатами
  4. планированием / распределением ресурсов
  5. деятельностью / контролем / оценкой

Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Коотстра (Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

Дизайн-менеджмент как линейная функция

Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе, может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера — это широкая прямая ответственность за результат.

Распределенная функция дизайн-менеджмента

В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и выполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

Дизайн-менеджмент — это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии (клубе, организации). Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн-менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн-менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».

В общем, пальцы веером, сопли пузырём:)

Дизайн-консалтинг более ясная деятельность. Необходимо регулярно мониторить тенденции в дизайне, начиная от оформления стадиона до выпуска сувенирки, визуализация информации на сайтах и печатной продукции, буклеты, журналы, листовки.

Всё должно быть красиво и эстетично!
Перефразирую высказывание одного известного спортсмена - Чемпион должен быть красивым!

Дизайн-менеджмент (design management) - это ориентированный на конечного потребителя подход, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса. Он упорядочивает деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

Дизайн-менеджмент выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, бренд-менеджментом, маркетингом и корпоративным управлением на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

Он всегда зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайн-процессом, организацией и рынком:

  1. Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
  2. Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна
  3. Повышает потребительские качества (user experience) и отвечает за усиление конкурентоспособности.

Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности результата («делать правильные вещи»).

Уровни дизайн-менеджмента

Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

  1. Операционное управление
  2. Тактическое управление
  3. Стратегическое управление

Операционное управление

Операционное управление связано с отдельными проектами и командами в сфере дизайна. Его целью является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна. На этом уровне он включает в себя подбор и управление поставщиками дизайн-услуг, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов. Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне и может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

Тактическое управление

Тактические управление направлено на организацию дизайн-ресурсов и процессов производства готовых решений. Его цель заключается в создании структуры дизайна в компании и в сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне. Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Отвечает за разработку мероприятий, направленных на развитие дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработку инновационных продуктов и концепций сервисов. Итоги тактического управления связаны с формированием структуры дизайна в компании, и выстраиванием внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

Стратегическое управление

Стратегическое управление включает в себя создание долгосрочного плана для дизайна внутри компании и определение его роли. Цель стратегического управления заключается в укреплении корпоративного видения, создания связей между дизайном и бизнес-стратегией. Включает в себя создание дизайна, разработку бренда и стратегии продукта. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая в свою очередь влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна. Как результат - в сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

Задачи дизайн-менеджмента

Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы сотрудников. Рейчел Купер и Майк Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн и определяют его задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне:

  1. видение / миссия
  2. стратегия / определение политики компании
  3. цели /задачи / результаты
  4. планирование / распределение ресурсов
  5. деятельность / контроль / оценка

Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Герт Коотстра (Gert Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

Дизайн-менеджмент как линейная функция

Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе и может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера - это широкая прямая ответственность за результат.

Распределенная функция дизайн-менеджмента

В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и при этом исполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

Иерархия дизайн-менеджмента

То, в каком объеме, и каким способом дизайн-менеджмент интегрирован в компанию, зависит от степени значимости той роли, которую играет дизайн в компании, а также от её размера, конкурентной позиции и специфики отрасли.

Исследования Датского центра дизайна (DDC), позволившие определить «Датскую Лестницу Дизайна», показывают, как компании интегрируют дизайн в бизнес:

  1. Без дизайна: компании, которые не используют дизайн (15 % в 2007 году)
  2. Дизайн как стайлинг: компании, которые используют дизайн для создания стилистических решений (17 % в 2007 году)
  3. Дизайн как процесс: компании, которые внедряют дизайн в процесс развития (45 % в 2007 году)
  4. Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой элемент стратегии (21 % в 2007 году)

Исследования показали, что компании, которые рассматривали дизайн на самой высокой ступеньке лестницы, непрерывно росли. Также, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году отчет «Оценка значимости дизайна» с результатами, показывающими, что многие компании рассматривают дизайн в качестве вдохновения для инноваций (71 %), в качестве необходимости для роста компании (79 %), и как то, что помогает сделать продукт более удобным для покупателя (71 %).С ростом важности дизайна в компании, значимость дизайн-менеджмента также возрастает.

Managing Design by Research: developing a research based design (Rachel Cooper & Mike Press, 2005)

Ну и напоследок - банальное правило: не избегайте критики, а ищите ее. Все, что не убивает нас, делает сильнее.

Тэги: управление

Тэги: поведение людей, управление

Тэги: управление

Стратегия измора

12.10.2009 18:17

Из книги Алана Купера "Психбольница в руках пациентов" - касательно Windows 3.0
Как видно, с тех времен и до Windows Vista принцип не изменился

Стратегия Мiсrоsоft основана на изморе. [...] обладая огромным численным перевесом, вы можете просто обмениваться жертвами [...] выбрасывайте на рынок некачественный продукт, пусть даже это танцующий медведь, а затем слушайте жалобы и стоны своих клиентов. Доводите до ума то, что им не нравится, и выпускайте обновленную версию. После трех или четырех версий открытые очаги болезней пользователей потухнут, а качество достигнет какого-то приемлемого минимума, поддерживаемого широкой функциональностью, после чего расти уже не будет.

Стратегия измора не просто дорого обходится и заставляет тратить уйму времени, она омерзительна, потому что негуманна по отношению к пользователям компьютерных технологий. К несчастью, эта стратегия неплохо служит Мiсrоsоft. Компания не устает выпускать сырые, непродуманные, плохо сконструированные и спроектированные продукты на потеху индустрии и осмеяние наблюдателей, как пристрастных, так и беспристрастных. Однако пока специалисты отпускают язвительные замечания, Мiсrоsоft продолжает поддерживать свои первые попытки вторыми, третьими, четвертыми, пятыми, наконец, одиннадцатыми версиями. Такие продукты, как Windows, ActiveX, Word, Access, Windows NT и многие другие, в конечном итоге стали гигантами соответствующих рыночных ниш.

Стратегия измора эффективна, только если применяется компаниями, обладающими железобетонным именем, кучей времени, выдержкой игрока в покер и неисчерпаемыми финансами. До сих пор ни один участник компьютерной индустрии не проявил все эти качества на уровне, соответствующем уровню Мiсrоsоft.

Тэги: управление

Планируйте не функционал, а решение проблем

01.07.2009 18:24

Алан Купер пишет, что неправильно планировать продукт как список функций. Правильно планировать его как список задач, которые решит его пользователь.

На самом деле менеджеры и руководство с трудом понимают такой подход. Им кажется, что нужно чтобы в продукте (или на сайте) было это, это и вот это. О том, что "вот это" окажется никому не нужным, многие предпочитают не думать.

Как же перевернуть ход мышления? Купер приводит такой пример:

Для доказательства этого тезиса проектировщик взаимодействий Скотт Мак-Грегор на своих занятиях использует вот такой замечательный тест. Он описывает продукт с помощью перечня функций и просит слушателей записать, что это за продукт, как только они догадаются. Он перечисляет: 1) двигатель внутреннего сгорания; 2) четыре колеса с резиновыми покрышками; 3) трансмиссия, связывающая двигатель с ведущими колесами; 4) трансмиссия и Двигатель смонтированы на ходовой части; 5) рулевое колесо. На этот момент времени каждый слушатель уже записал, что это автомобиль, но здесь Скотт перестает описывать особенности продукта и вместо этого называет пару задач потенциального пользователя: 6) быстро и легко срезает траву; 7) на этом удобно сидеть. На основании пяти функций-подсказок ни один слушатель не может догадаться, что это минитрактор-газонокосилка. Очевидно, что цели пользователя намного более наглядны, чем набор функций продукта.

Тэги: управление

Как избежать бесконечных утверждений дизайна клиентом

23.06.2009 17:59

David Cronin из дизайн-бюро Cooper рассказывает как они в своих проектах пытаются избегать ситуации бесконечных утверждений дизайна и пляски вокруг цветовой гаммы и двух иконок.

В целом идея сводится к тесной работе с клиентом и вовлечение его представителей в процесс дизайна. Таким образом они избегают спирали переделок, замечаний не по делу, предосуждений, вкусовых предпочтений и невыгодных компромиссов.

Предлагаемые практики:

- Выделение роли коммуникатора дизайна - человека, который будет объяснять остальным в чем заключается смысл предлагаемых решений.
- Работа с правильными людьми - на этапах процесса вовлекаются только те клиентские работники, которые реально необходимы. Гендир не должен обсуждать иконки, а менеджер - ключевые бизнес-моменты.
- Планирование и расписание - если клиент будет видеть как его действия влияют на сроки и стоимость, он подумает о своем поведении.
- Сотрудничать часто и рано - клиент должен быть вовлечен в процесс дизайна как можно раньше.
- Выстраивать собрания вокруг определенных решений - необходимо не просто давать поглядеть клиенту на дизайн, а предоставить перед ним проблему и потребовать ее разрешение.
- Ключевые люди заказчика должны быть проинтервьюированы как можно раньше.
- Нужно использовать персоны и сценарии - для постановки проблем и задач на собраниях нужно использовать персоны - собирательные образы пользователей сайта, которых может быть несколько с разными параметрами. Соответственно, персоны должны выполнять определенные сценарии. Они так же должны быть разработаны на основе наблюдения за реальными пользователями, а не быть полностью выдуманными.
- Сначала надо определить проблему, а потом обсуждать решение. Часто все происходит ровно наоборот, что и влечет к "смертельной спирали" бесконечных обсуждений.
- Разрабатывать визуал постепенно. У Cooper есть специальный стиль, который они используют для составления "чертежей". Этот стиль заключается в отсутствии стиля, чтобы клиента не заклинило на оформлении.
- Быть готовым выкинуть свою работу. Не нужно стоять на защите своего решения просто потому что вы его придумали. Если оно не решает проблемы, его нужно выкинуть.

Вот полная версия статьи Early and Often: How to Avoid the Design Revision Death Spiral

early_and_often_avoid_the_design_review_death_spiral.pdf
(размер 508.42 КБ)

Тэги: управление

Анализ одновременных действий

21.06.2009 18:17

Все та же комиссия по автоматизации боевого истребителя проанализировала 280 секунд боевой миссия воздух-земля. Получился вот такой таймлайн, по которому можно понять в каких местах пилот наиболее загружен (и где с него эту нагрузку желательно снять).

Тэги: управление

Когда нужна автоматизация

20.06.2009 18:16

Комиссия по исследованию вопросов автоматизации американского военного одноместного истребителя рекомендует проводить автоматизацию в следующих случаях:

То есть автоматицация - не есть самоцель. Она должна проводиться с целями:

1. Уменьшить загрузку пилота
2. Уменьшить ошибки
3. Увеличить производительность пилота
4. Добавить новые возможности

Тэги: управление

Выбор систем для автоматизации американского истребителя

19.06.2009 17:46

Вот метод, которым американский Air Force Studies Board в 1981 Погоду выбирал системы боевого одноместного истребителя, которые должны были быть подвергнуты автоматизации.

Сначала они выделили 16 систем самолета.

Затем исследователи попросили пилотов для каждого из этапов выполнения боевой задачи проставить веса каждой из систем, которые бы показывали ее важность на данном этапе, а так же сложность для самого пилота во взаимодействии с нею.

Сложив результаты таких таблиц для миссий типа "воздух-воздух" и "воздух-земля", исследовательский комитет получил итоговые ранги важности и сложности каждой из систем. Далее была составлена таблица из этих данных плюс шкалы с рангами количества взаимодействий пилота с системой.

Получились четыре квадрата:

Наконец, был прикинут результат от улучшения и автоматизации (на этом рисунке для группы систем, отвечающих за защиту, defence awareness).

Тэги: управление

Проектирование индикаторов для дашборда сайта

31.05.2009 18:31

В той же книжке Enterprise Dashboards , Малик пишет как правильно определить KPI для использования в дашборде.

Запрограммированный индикатор состоит из источника данных, обрабочика данных, вариации (изменения относительно базового значения) и зерна.

Зерно - это составляющая, которая сама складывается из времени, географического места и продукта, который будет учитываться индикатором. Вот пример:

Так как дашборд - постоянно функционирующий софтверный продукт, он должен вызывать алерты при достижении показателями критических значений. Например, если критически упали посещения, менеджеру должны посыпаться емейлы с автоалертами. Если давно не было новостей, пиарщик должен получить грозные предупреждения от почтового робота (таким образом менеджер сайта еще и экономит свое время).

По оси Y разложены вектор внешней среды. Чем ближе к нулю, тем больше это касается внутренней среды предприятия. например "Учет контактов" предполагает обработку информации в CRM - сердце информационной архитектуры компании. Соответственно, SEO - это где-то в далекой и враждебной среде.

Работает это или нет, я пока не знаю. (Понятия даже не имею был ли я оригинален:) Позиции по шкале Y тоже могут показаться неоднозначными. Короче, все сугубо экспериментально.

Я назвал творение Картой проекта. Как минимум она позволяет ориентироваться в текущем состоянии проекта и всех его основных частях.

Годится для демонстрации начальству и для собственного использования.

Тэги: управление

Книга How Do You Design. Справочник по 130 схемам процесса дизайна

30.03.2009 18:04

Хью Дабберли и люди из студии Dubberly Design Office проделали огромную работу по поиску и обработке теоретических описаний процесса дизайна. Около 130 моделей составили содержание их книги How Do You Design. Книга написана для образовательных целей и свободно доступна на сайте авторов.

Вообще, это скорее справочник. На мой взгляд все описанные модели представляют собой тем или иным образом раскрытую схему Коберга и Бэгнелла, 1972 года, приведенную в самом начале книги.

Сначала мы разбиваем ситуацию или проблему на части для исследования (Анализ). Затем мы собираем ее на основе возникшего при этом понимания улучшений (Синтез).

Конечно же, присутствует много интересных моделей, не обязательно касающихся этой. Про две из них я писал раньше. Еще мне понравилось простейшее мнемоническое правило 4D (define, design, develop, deploy). Шуточки от Apple

Наконец, циклические модели, как естесственное продолжение всего определенного ранее.

  • Мозговой штурм . Проводится интенсивная сессия по анализу данных наблюдений за людьми и генерированию идей. Каждый штурм длится не более часа и имеет четкие правила, обозначенные на стене.
  • Быстрое прототипирование . Вылепка рабочих моделей поможет всем представить возможные решения и увеличит скорость принятия решений или внедрения инноваций.
  • Очистка . На этой стадии IDEO сужает возможные решения до нескольких возможных.
  • Разработка . Инженерные, оформительские и социальные мощности компании приводятся в действие на этом этапе для создания продукта или услуги.
  • Вот полная версия методики на английском:

    ideo.pdf
    (размер 22.52 КБ)

    Дизайн-менеджмент

    Дизайн-менеджмент - это такой инструмент бизнеса, ориентированный на рынок и конечного потребителя, который помогает организациям принимать решения по вопросам дизайна, как вовне, так и внутри бизнес-процесса.

    Это осознанная деятельность на всех уровнях создания конкурентного преимущества, с момента полной неопределенности перед стартом проекта вплоть до исполнения конкретных дизайнерских решений.

    Дизайн-менеджмент выступает в качестве интерфейса между менеджментом и дизайном , и выполняет роль связующего звена между дизайн-мышлением, дизайном, технологией, корпоративным управлением, бренд-менеджментом и управлением маркетингом на внутреннем и внешнем уровне деятельности компании.

    Широкое определение

    Дизайн-менеджмент не ограничен в рамках только лишь дизайн-дисциплины.

    В своей книге «Классификация дизайна» (), Питер Горб разделил дизайн на три дисциплинарных направления. В каждом из них есть свое место для дизайн-менеджмента:

    1. Дизайн продукта (например, промышленный, или дизайн упаковки)
    2. Дизайн информации (например, графический дизайн, брендинг, медиа-дизайн, веб-дизайн)
    3. Дизайн окружающей среды (например, дизайн интерьера, выставочный дизайн)

    Дизайн-менеджмент зависит от организационных процессов и особенностей продукта, в связи с чем, выполняет три ключевых функции в качестве интерфейса между дизайном, организацией и рынком:

    1. Согласовывает дизайн-стратегию со стратегией бизнеса и бренд-стратегией
    2. Управляет качеством и согласованностью результатов дизайна всех дисциплинарных направлений
    3. Повышает потребительские качества (user experience) и усиливает конкурентоспособность

    Дизайн-менеджмент обеспечивает поддержку управления дизайном с точки зрения его структуры и дизайн-процесса («делать вещи правильно»), а также с точки зрения эффективности дизайн-результата («делать правильные вещи»).

    В зависимости от множества факторов (таких как отрасль, размер компании, конъюнктура рынка и роль дизайна в компании) дизайн-менеджер имеет широкий спектр обязанностей и корпоративных титулов, а также ролей, обязанностей и ответственности.

    Термин «дизайн менеджмент» содержит семантическое противоречие и может интерпретироваться двумя различными способами:

    1. управляющий дизайном
    2. управление дизайном.

    Это понимание исходит из позиционирования дизайн-менеджмента на операционном уровне, а также из относительно нового подхода внедрения дизайн-мышления в бизнес-среду (например, внедрение дизайн-мышления на уровне совета директоров или управления инновациями).

    История дизайн-менеджмента в мире и в России

    1951 год - чикагский производственник Уолтер Папке (Walter Paepcke)организовал первую конференцию по вопросам дизайна в г. Аспене , штат Колорадо . Аспеновская конференция подняла вопрос взаимодействия бизнеса и дизайна, обсуждалась тема «Дизайн как функция менеджмента».

    1965 год - Королевское Общество Искусств (The RoyalSociety of Arts - RSA) на заседании представляет термин «дизайн-менеджмент».

    1966 год - RSA организует и проводит первую церемонию вручения наград в области дизайн-менеджмента DesignManagement Awards.

    1966 год - выходит в свет книга Майкла Фара (MichaelFarr) о дизайн-менеджменте.

    1966 год - президент «IBM» Томас Уотсон младший (Thomas Watson Jr.) на лекции в Whatron Business Schoolутверждает, что «хороший дизайн - значит, хороший бизнес».

    1970 год - Марк Окли организует инициативный проект «Управляя дизайном» (Managing Design Initiative by Mark Oakley).

    1972 год - Королевское Общество Искусств создает научный департамент исследований в области дизайна.

    1972 год - публикация книги Виктора Папанека «Дизайн для реального мира» переворачивает представление о дизайне как о коммерческом инструменте: «Дизайнер является ответственным перед обществом в большей степени, чем перед брифом Клиента».

    1973 год - Кнут Юран (Knit Yran) представляет первое руководство по фирменному стилю для Philips.

    1975 год - основано некоммерческое партнерство по вопросам управления дизайном Институт Управления Дизайном -Design Management Institute (DMI). Организация была создана в рамках Массачусетского Колледжа Искусств в Бостоне .

    1976 год - прошла первая ежегодная Дизайн Конференция DMI.

    1979 год - Питер Горб (Piter Gorb), экс-директор центра управления дизайном Лондонской Бизнес Школы (London BusinessSchool), публикует книгу «Дизайн и его применение в менеджменте».

    1980-1991 год - Philips разрабатывает систему дизайн-менеджмента на предприятии, которая объединяет дизайн, производство и маркетинг в одну структуру.

    1984 год - Британский Совет по Дизайну совместно с Министерством Торговли и Промышленности спонсируют создание отчета с рекомендациями для бизнеса по эффективному использованию дизайна.

    1984 год - появился персональный компьютер Apple Mac, который сделал первый интерфейс, ориентированный на понимание и интуицию пользователя.

    1986 год - в Великобритании основана Ассоциация Дизайна и Бизнеса (Design and Business Association).

    1990 год - публикуются Design Management: a Handbook of Issues and Methods (ed. by Mark Oakley) и Design Management: Papers From the London Business School (ed. by Peter Gorb).

    1994 год - публикация системы Британских стандартов поуправлению дизайном в сфере услуг British Standard BS 7000 Part 3: Guide to Managing Service Design.

    1997 год - DMI открывает первую европейскую конференцию по дизайн-менеджменту.

    1997 год - появился стандарт управления дизайном на производственном предприятии BS 7000-Part 4: Guide tomanaging the design of manufactured products.

    2001-2005 год - Британский Совет по Дизайну осуществляет программу поддержки развития дизайна в малом и среднем бизнесе «Дизайн для Бизнеса» (Design for Business).

    2004 год - по инициативе новозеландского национального агентства экономического развития стартовал проект Better byDesign, направленный на развитие конкурентоспособности предприятий Новой Зеландии с помощью дизайна.

    2005 год - сэр Джордж Кокс, председатель Британского Совета по Дизайну, организует общебританский исследовательский проект по исследованию роли творчества в бизнесе - Cox Review of Creativity in Business.

    2006 год - президент Design Management Institute Эрл Пауэлл (Earl Powell) посетил Санкт-Петербургскую Государственную Художественно-Промышленную Академию им А. Л. Штиглица с выступлением о дизайн-менеджменте.

    2006 год - проведено первое российское исследование «Роль дизайна в бизнесе: эффективный дизайн»

    2009 год - начал работу российский сетевой ресурс по дизайн-менеджменту www.design-management.ru

    2009 год - открывается первая в России образовательная программа по дизайн-менеджменту в Британской Высшей Школе Дизайна (Москва) , в этом же году по инициативе студентов учрежден День дизайн-менеджера 19 декабря

    Дизайн-менеджмент в компаниях

    Иерархия дизайн-менеджмента

    То, в каком объеме, и каким способом дизайн-менеджмент интегрирован в компанию, зависит от степени значимости той роли, которую играет дизайн в компании, а также от специфики отрасли, размера компании, и конкурентной позиции.

    Исследования Датского центра дизайна (DDC), позволившие определить Датскую Лестницу Дизайна, показывают, как компании интегрируют дизайн в бизнес:

    1. Без дизайна: компании, которые не используют дизайн (15 % в 2007 году)
    2. Дизайн как стайлинг: компании, которые используют дизайн для создания стилистических решений (17 % в 2007 году)
    3. Дизайн как процесс: компании, которые внедряют дизайн в процесс развития (45 % в 2007 году)
    4. Дизайн как инновация: компании, которые рассматривают дизайн как ключевой элемент стратегии (21 % в 2007 году)

    Исследования показали, что компании, которые рассматривали дизайн на самой высокой ступеньке лестницы, непрерывно росли. Также, Датский центр дизайна опубликовал в 2006 году отчет «Оценка значимости дизайна» с результатами, показывающими, что многие компании рассматривают дизайн в качестве вдохновения для инноваций (71 %), в качестве необходимости для роста компании (79 %), и как то, что помогает сделать продукт более удобным для покупателя (71 %).С ростом важности дизайна в компании, значимость дизайн-менеджмента также возрастает.

    Уровни дизайн-менеджмента

    Дизайн-менеджмент функционирует на трех уровнях:

    1. Операционный дизайн-менеджмент
    2. Тактический дизайн-менеджмент
    3. Стратегический дизайн-менеджмент

    Операционный дизайн-менеджмент

    Что это такое? Операционный дизайн-менеджмент связан с управлением отдельными проектами и командами по дизайну.

    С какой целью? Целью операционного дизайн-менеджмента является достижение задач, поставленных на уровне стратегического управления. Эффективное управление достигается путем измерения качества оперативных результатов управления дизайна.

    Что включает в себя? Он включает в себя подбор и управление выполнения дизайна поставщиками, контроль над документацией, оценку процессов дизайна и результатов.

    Каковы результаты? Оперативное управление осуществляется для достижения конкретных целей в дизайне. Оно может помочь построить бренд путем последовательного создания и внедрения высокого качества дизайн-решений, которые лучше всего соответствуют бренду.

    Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: операционный дизайн-менеджер, арт-директор.

    Тактическое управление

    Что это такое? Тактические управление адресовано организации дизайн-ресурсов и процессов производства дизайна.

    С какой целью? Цель заключается в создании структуры дизайна в компании. В сокращении разрыва между целями, поставленными на уровне стратегического управления, и реализации их на операционном уровне.

    Что включает в себя? Включает в себя координацию различных дизайн-проектов и деятельность внутри центрального бизнес-процесса. Определяет, как дизайн организован внутри компании. Создание мероприятий, дизайн-навыков и компетенций, распределение ролей и обязанностей, разработка инновационных продуктов и концепций сервисов, а также формирование опыта новых возможностей.

    Какие результаты? Подведение итогов тактического управления, связанных с формированием структуры дизайна в компании, выстраивания внутренних ресурсов и компетенций для реализации проекта.

    Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: тактический дизайн-менеджер, директор по дизайну, менеджер по дизайну и инновациям, бренд-менеджер, менеджер по разработке новых продуктов.

    Стратегическое управление

    Что это такое? Стратегическое управление включает в себя создание стратегического, долгосрочного плана для дизайна и определение его роли в компании.

    С какой целью? Цель заключается в поддержке и укреплении корпоративного видения, создания связи между дизайном и бизнес-стратегией. Что включает в себя? Включает в себя создание дизайна, бренда и стратегии продукта, когда дизайн-менеджмент становится центральным элементом в процессе создания бизнес-стратегии компании. Стратегический дизайн-менеджмент несет ответственность за разработку и внедрение корпоративной стратегии дизайна, которая влияет на видение, миссию и позиционирование дизайна в компании. Это помогает дизайну взаимодействовать с потребностями корпоративного управления и делает акцент на долгосрочные возможности дизайна.

    Какие результаты? В сферах применения стратегического управления усиливаются конкурентные преимущества и отличительные черты продукта/компании.

    Какие должности? В зависимости от типа компании и отрасли, в которой она работает, могут быть: стратегический дизайн-менеджер, директор по дизайну, вице президент по дизайну и инновациям, креативный директор.

    Функции дизайн-менеджмента

    Дизайн-менеджмент - это не стандартная модель, которая может работать на любом предприятии. Дизайн-менеджмент не имеет четких инструкций и специальных методов, которые априори гарантировали бы успех. Дизайн-менеджерами являются люди с различными обязанностями и опытом работы, работающие в разносторонних областях промышленности, предприятиях разного масштаба, обслуживающие всевозможные целевые аудитории и рынки. Дизайн-менеджмент многогранен настолько, насколько различны области его применения, а также точки зрения на то, «что такое дизайн-менеджмент».

    Функция дизайн-менеджмента в организации зависит от его типичных задач, авторитета и существующего опыта.

    Задачи дизайн-менеджмента могут быть объединены в несколько групп для описания профиля работы дизайн-менеджера. Купер и Пресс (Cooper and Press, 2005) в своей модели менеджмента выделили пять различных категорий, которые охватывают дизайн. Перед дизайн-менеджерами стоят задачи на стратегическом, тактическом и операционном уровне, которые интегрируют его с:

    1. видением / миссией
    2. стратегией / определением политики компании
    3. целями /задачами / результатами
    4. планированием / распределением ресурсов
    5. деятельностью / контролем / оценкой

    Авторитет и место дизайн-менеджера в компании прямо влияют на то, что дизайн-менеджер делает в своей ежедневной работе. Коотстра (Kootstra, 2006) различает типы дизайн-менеджмента по их организационным функциям:

    Дизайн-менеджмент как линейная функция

    Линейная функция дизайн-менеджмента напрямую связана с выполнением «первичных» задач в организационном процессе, может применяться на всех уровнях иерархии дизайн-менеджмента. Основной признак линейной функции дизайн-менеджера - это широкая прямая ответственность за результат.

    Распределенная функция дизайн-менеджмента

    В этом случае функционал дизайн-менеджера может нести один из сотрудников компании и выполнять роль консультанта для других отделов или работников по вопросам дизайн-менеджмента.

    Вспомогательная функция дизайн-менеджмента

    Когда дизайн-процесс определен как «вторичный» организационный процесс, дизайн-менеджмент выполняет вспомогательную функцию. Дизайн-менеджер определяется как творческий специалист по управлению производством, бренд-менеджменту, маркетингу, РR и коммуникациям.

    Образование в сфере дизайн-менеджмента

    Дизайн-менеджмент впервые стали преподавать в бизнес-школах, начиная с обучения дизайну менеджеров в Лондонской школе бизнеса в 1976 г. Первая программа Дизйн-менеджмента в школе дизайна открылась в 1980-ых в Королевском Колледже искусств, университетах DeMontfort, Middlesex, Стаффордшир. Хотя в Великобритании многие из курсов были нежизнеспособны, например курс RSA Вестминстер MBA был закрыт, другие курсы открывались и продолжали работу, такие как Brunel, Salford, и Lancaster. Сегодня дизайн-менеджмент менее распространен в бизнес- университетах, преподавание ведется больше в школах дизайна. BusinessWeek издает каждый год список лучших программ , которые объединяют дизайн-мышление и бизнес-мышление (Design thinking и Business thinking, D-schools 2009 and D-school programs to watch 2009).

    Дизайн-менеджмент vs Лидерство в дизайне

    В ежедневной практике дизайн-менеджеры часто работают в области дизайн-лидерства. Однако, дизайн-менеджмент и лидерство в дизайне не являются взаимозаменяемыми, но являются взаимозависимыми. Как управление и лидерство, они отличаются по своим целям, способам достижения целей и результатам. Дизайн-лидерство проактивно: оно ведет нас от создания первоначального видения к изменениям, инновациям и реализации творческих решений.

    Дизайн-лидерство стимулирует коммуникацию и сотрудничество через мотивацию и энтузиазм, задает уровень амбиций и указывает будущее направление для достижения долгосрочных целей. Напротив, дизайн-менеджмент является реактивным по своему подходу и отвечает на конкретную бизнес-ситуацию, используя определённые навыки, инструменты и методы. Дизайн-менеджмент и дизайн-лидерство являются взаимозависимыми: Дизайн-менеджмент нуждается в лидерстве, чтобы знать, куда двигаться, а дизайн-лидер нуждается в дизайн-менеджменте, чтобы знать, как туда добраться.

    Ссылки

    • ЖЖ курса Дизайн-менеджмент в Британcкой высшей школе дизайна

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Дизайн-менеджмент" в других словарях:

      Менеджмент - (Management) Менеджмент это совокупность методов управления предприятием Теория, цели и задачи менеджмента, менеджер и его роль в развитии предприятия Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

      Легенда гласит, что Александр Скляр бывший гитарист группы Центр (1979) оставил перспективную карьеру дипломата ради рок н ролла. Вернувшись в 1985 г. в Москву из Северной Кореи, где он работал в посольстве, Скляр устраивается худруком на… … Русский рок. Малая энциклопедия

      - (ЛИУ) Год основания 2007 Ректор Гуляев, Сергей Леонидович Юридический адрес 398005, Липецк ул. Лесная, д. 1а … Википедия

     

     

    Это интересно: