→ Ultimate General: Civil War — гайд по стратегии и тактике. Ultimate General: Civil War – рецензия Ultimate general civil war отзывы

Ultimate General: Civil War — гайд по стратегии и тактике. Ultimate General: Civil War – рецензия Ultimate general civil war отзывы

Так как мы говорим о представителе жанра стратегии, прохождение Ultimate General: Civil War не имеет четкого единого алгоритма, который бы подошел всем игрокам. Более того, для каждого отдельно взятого геймера это самое прохождение будет разительно отличаться в прямой зависимости от его стиля, решений и действий при тех или иных обстоятельствах. Потому, дабы упростить вам ваш путь к победе здесь, мы приготовили ряд рекомендаций, следование которым приблизит ту самую победу.

Первое, на что мы рекомендуем обратить внимание - не стоит гнаться за победой в абсолютно каждом бою, бросая в топку ради достижения этой цели все имеющиеся ресурсы. Игра довольно точно моделирует условия реальной войны, а в таковой важно выиграть не битвы, а всю войну. Возможно, этими самыми битвами кое-где и поступившись ради сохранения ресурсов, как человеческих, так и материальных. Так что если видите, что дела складываются плохо - не стесняйтесь отступать. Потеря контролируемой территории - гораздо менее критично, чем потеря целой армии.

В бою при штурме вражеских позиций используйте всевозможные укрытия, за которыми ваши солдаты бы могли прятаться. Грубо говоря, выполнять прохождение Ultimate General: Civil War, пытаясь продавить врага в лобовой атаке на открытой местности - заведомо плохая идея, так вас просто разобьют. А вот если у вас на пути есть различная растительность, здания и тому подобные преграды - активно ими пользуйтесь, чтобы минимизировать количество жертв.

Еще одна вещь, за которой стоит здесь всегда следить - это репутация. Она влияет на моральный дух вашей армии, позволяет заполучать дополнительные ресурсы в виде солдат, денег, оружия, но ключевое значение ее в том, что она является определяющим фактором вас как генерала, а потому, если у вас будет плохая репутация, вам могут и не дать довести войну до конца.

При организации армии, осуществляя прохождение Ultimate General: Civil War, старайтесь развивать ее постепенно: пока численность войск небольшая, целесообразно сделать так, чтобы она состояла преимущественно из пехоты, являющейся ключевой основой как при обороне, так и при атаке. Остальные аспекты наращивайте по мере увеличения материальной базы, та же кавалерия, например, окажется полезной при разведке местности, но не сможет остановить вражеское наступление. В отличие от пехоты.

Захваченное в бою оружие можно как оставить для вооружения своих сил, так и продать. Однако мы рекомендуем вооружать свои войска именно трофейным оружием, так как покупное обходится уж больно дорого. Следите за тем, каких офицеров назначаете на какие должности, чем больше подчиненных у такого юнита, тем выше ранг у него должен быть, чтобы тот нормально с этой работой справлялся.

Вступление

Итак, заметил, что в стиме нет русскоязычных гайдов по этой замечательной игре, поэтому решил в силу своих знаний и способностей изложить накопленный опыт, надеюсь, что кому-то поможет.

NOTE: Я ни в коем случае не считаю себя гением этой игры. Вполне допускаю, что мои познания примитивны, а тактика очевидна. Впрочем, как говорится, "на безрыбье..."

Общие советы

Обучение - боем

В игре нет обучения как такового. Поэтому лично я советую учиться посредством исторических сражений.

Почему?

  • В отличие от кампании, Вам не придется лично заниматься подбором юнитов для сражения. Это поможет на первых порах сконцентрироваться чисто на самих битвах.
  • Вы сможете начать с простейших битв и перейти на более сложные, в то время как в кампании провал первой миссии означает поражение во всей кампании.
Какие битвы лучше всего подходят?

Лучше всего начать с оборонительных. ИМХО, идеальный вариант тут - Битва при Фредериксберге за Конфедерацию. В общем то, она настолько простая, что практически не требует никаких навыков + в кач-ве бонуса, у конфедератов большое количество кавалерии, что позволит сразу осваивать ее использование.

Чуть по сложнее - Битва при Энтитеме , опять же за Южан. Опять же оборона, но уже требует активных действий.

В завершение можно пройти ту самую Битву при Геттисберге . Да, за Южан.

Не используйте ускорение

Не бойтесь начинать заново

Официальный FAQ уверяет, что игра устроена таким образом, что вы не обязаны побеждать в каждом бою. Может и так, но победа всегда лучше. Помимо очевидных причин (поражение, ничья) поводом перезапустить задание могут быть большие потери, попытка изменить тактику.

Важно для "больших сражений"!: Вы не будете точно знать сколько этапов большого сражения вам предстоит пройти. Иногда Вы можете положить сотни солдат ради взятия позиции, которую в следующем этапе придется оставить, либо, напротив, взять ее будет уже проще.

Следите за уровнем репутации

Репутация используется двумя путями: либо в качестве бонуса для боевого духа, либо как "валюта" для выклянчивания у правительства некоторых плюшек, например дополнительные деньги, новобранцы, пушки, винтовки, командующие.

В бонусе к боевому духу я не вижу смысла вообще , посольку, во первых, у репутации есть лимит в 100 очков, поэтому достигнув его ваши будущие победы будут уходить в никуда. Во вторых, если вы хорошо воюете, ваши солдаты и так не побегут (спасибо, кэп).

На что лучше тратить очки репутации? Я тратил их в первую очередь на дополнительные деньги и людские резервы. Иногда - на генералов. Пушки не покупал ни разу. Один раз, перед штурмом Ричмонда за северян закупил топ винтовки.

Боеприпасы - наше все

Израсходовав боеприпасы юнит сильно теряет в боеспособности. Как ни странно, полностью стрелять юнит не прекратит, это лишь приведет к серьезному штрафу к скорости перезарядки. Можно вкачивать характеристику "тыл" у командующего для бонуса к боеприпасам, но гораздо лучше просто закупать больше снабжения. ~25000 для каждого корпуса должно хватать за глаза

Не ставьте время во главу угла

Хотя на все битвы в игре отведено время, оно далеко не всегда беспощадно. Проще говоря, когда таймер дойдет до отметки 0, чаще всего у вас будет определенное количество времени завершить сражение в вашу пользу.

ВАЖНО! Некоторые сражения могут завершиться раньше времени, если вы достигнете нужных целей быстро. Напротив, бывает и так, что сражение не закончится даже если вы уже захватили нужные позиции и даже разбили врага на 100%. Пример ниже - битва при Колд-Харбор за северян. Враг уничтожен полностью, а битва еще идет.

Стационарные укрытия - не лучший выбор

Исходя из опыта кампании могу сказать, что стационарные (напр. заборы) укрытия хуже "естественных" типа зданий или леса. Лес - вообще лучшее укрытие. Один из главных минусов стационарных укрытий это то, что находясь в них отряд получает значительный урон к морали при обстреле сбоку или с тыла. Фактически, можно выбить пехотную бригаду при одном-двух залпов. Второй момент технический и, вероятно, в будущем будет исправлен - зачастую пехота перестает стрелять из укрытия залпом. Резюмируя - советую всегда строить оборону от лесных массивов и стараться избегать стационарных укрытий если есть такая возможность.

Будьте внимательны к условиям победы

Следует всегда учитывать условия, которые необходимы для определенного исхода боя. Помимо очевидных (захвата стратегических точек) есть еще и такие, как, например не допустить потерь определенного процента армии, либо, напротив, уничтожить бОльший процент войск противника, чем потерял сам. Также следует учитывать, что иногда для победы не обязательно захватывать все точки, но правило действует и наоборот - потеря одной точки в последний момент боя будет считаться поражением. Условия победы можно посмотреть в правом верхнем углу экрана.

Совет: никто не мешает и вам захватить точку в самый последний момент. Хотя практически всегда после захвата точки, ее необходимо удерживать некоторое количество времени, зачастую захват ее в последнюю секунду помогает выиграть бой.

Начало кампании

Биография командующего

Для начала мы выбираем несколько особенностей биографии нашего генерала (читай - нас самих), которые зададут несколько параметров на старте. В принципе, глобального значения не имеет, т.к. по завершении кампании вы прокачаете практически все характеристики, но я бы все же советовал пойти следующим путем:
Тактик (+1 к организации и +1 к разведке) > Кавалерия (припасы +1, разведка +3) > Политика (политика +3, экономика +1)

Почему именно так? У нас на старте сразу будет 4 пункта разведки. Собственно, начиная с этого момента про эту характеристику можно забыть вообще. Функция разведки в этой игре - инфа об армии противника, т.е. непосредственно на ход боя она не влияет никак. Но, например, с 3 очками разведки ползунок в верхней части экрана будет серым, и Вы не будете иметь представления о том, у кого на данный момент численный перевес, а эта информация бывает важна.

Выбор фракции

Собственно, Союз (северяне) и Конфедерация (Южане)

Глобальной разницы между ними нет, так что в основном доверьтесь зову сердца. Впрочем, сказать что разницы нет вообще я тоже не могу.

  • Если говорить совсем в общих чертах, то за Северян больше заданий на оборону, соответственно за Южан больше миссий на наступление. Причем, говоря про последних, есть пара сражений, когда вы сначала защищаетесь, а потом контратакуете. Не всегда это такая уж простая задача.
  • За северян чуть больше денег и личного состава.
  • У южан нехватка людей компенсируется опытом - [если назначен опытный командир] бригада начинает с уровнем 1 звезда.
  • В некоторых миссиях северянам помогает флот.

Характеристики полководца

В качестве примера - характеристики моего полководца перед последним сражением кампании за Союз - битву за Ричмонд
Итак, по списку:

  • Политика - влияет на то, сколько плюшек нам дадут за победу в сражении
  • Экономика - влияет на скидку на закупаемое оружие
  • Медицина - влияет на количество солдат, которые выживут после боя
  • Обучение - влияет на скидку на пополнение бригад ветеранами
  • Организация армии - влияет максимальную численность армии
  • Тыл - влияет на количество боеприпасов у юнитов.
  • Реконгосцировка - влияет на наличие данных о враге
Итак, рассмотрим более подробно, от самого нужного, до самого ненужного (на мой взгляд)
Медицина - самая нужна вещь. При прокачке ее на максимум, у вас будет восполняться 20% от ваших потерь. Во-первых, это важно для ветеранских полков, поскольку помогает сэкономить на пополнении. Во-вторых, вам приходится тратить меньше людских ресурсов после боя на восстановление потерь. Один профит.
Политика - на самом деле важный параметр, поскольку при прокачке его на максимум и успешного освоения навыков ведения боя, вы после каждого сражения за счет полученных ресурсов будите выходить в плюс, таким образом наращивая общую численность армии
Организация армии - нет смысла тратить на нее очки карьеры, пока вы полностью не укомплектуете уже юмеющиеся корпуса>дивизии>бригады. Нужно улучшать постепенно, по мере прохождения игры. Хотя у меня этот параметр остался на отметке 9, все равно он остается одним из важнейших.
Обучение - скидка на ветеранов нужна для того, чтобы проще было доводить отряды до статуса элитных (3 звезды).
Экономика Скидка на оружие нужна ближе к концу игры с тем, чтобы закупать лучшее оружие для элитных дивизий
Тыл - в конце, когда будут лишние очки карьеры, можно немного улучшить. В целом, если вы, следуя моему совету, закупаете снабжение в количестве ~25000 на корпус, то особого смысла в прокачке этой характеристики нет.
Реконгосцировка - если вы следовали моему совету по биографии полководца, то на начало игры у вас уже достигнут 4 уровень оной, и, как видите, к концу игры он таковым и остался.

Собственно, я осознанно не пишу пошагово какие характеристики улучшать, поскольку это довольно индивидуально.

Обзор юнитов

Царица полей. Костяк вашей армии и ее основная живая сила. 90% вашей армии будет состоять из нее. По своим задачам универсальны - могут успешно сражаться против любого другого юнита.

HINT: у пехоты есть возможность в ходе боя выделить из своего состава отряд легкой пехоты. Это можно использовать двумя способами

  • Отправить застрельщиков к снабжению, таким образом пополняться боезапас будет и у них, и у самой бригады
  • В некоторых ситуациях, вместо того чтобы прорываться к необходимой позицией всей армией, можно просто пробежать туда этим взводом.

Легкая пехота (застрельщики)

Основная цель - небольшие вылазки на врага с целью затормозить его, нанести определенный урон. В больших перестрелках лучше чувствуют себя во вспомогательной роли. Условно застрельщиков можно поделить на 2 типа: с дальнобойными винтовками и скорострельными. На мой взгляд скорострельность - это не про этих ребят, учитывая что и дальнобойные винтовки они заряжают быстрее обычной пехоты, а радиус у скорострельных винтовок на порядок хуже.

Кавалерия

Основная цель - захват вражеского снабжения, ликвидация артиллерии. Переодически - отвлечение отрядов противника. Реже - борьба с застрельщикам. Очень редко - добивание отступающих (да, как бы дико это не звучало. Отступающий отряд пехоты из 1000 человек в один прекрасный момент передумает, и начнет раздавать вашим кавалеристом неиллюзорных пестонов).

Собственно, как и застрельщики, делятся на 2 категории, но уже более различные:

  • классические коняшки с саблями
  • драгуны, то есть товарищи с винтовками.
Какие лучше - тут уж на чей вкус. У драгун функционал больше, хотя бы потому что могут спешиться и выступать в качестве застрельщиков. Но, как можно догадаться, такой юнит требует контроля.

Артиллерия

В неумелых руках бесполезная хрень, в умелых - бог войны. Многие, кто начинает играть жалуются, что артиллерия сносит по несколько человек с залпа, следовательно - юзлесс. На самом деле в чем они работают 100% - это снос морали. Второй момент - их количество. Да, артиллерия будет вторым по численности составляющим армии, но ударной силой не будет в любом случае как минимум в силу слабой мобильности. Для эффективного использования должны быть ВСЕГДА как можно ближе к передовой, будь то оборона или наступление, ибо в ближнем бою переходят на картечь, и вот тогда уж реально творит чудеса.

Состав армии

Ваша армия состоит из корпусов. Корпуса состоят из дивизий. Дивизии состоят из бригад. Количество корпусов, дивизий, бригад дивизий и, наконец, численность самих бригад зависит от одной характеристики полководца - организации.

Максимальная численность бригады по типам юнитов

  • Пехота - 2500 чел.
  • Застрельщики - 500 чел.
  • Кавалерия - 750 человек.
  • Артиллерия - по 25 человек на орудие того - максимум 600 человек (24 орудия)
Теперь поговорим о командирах. Хотя игра изобилует от исторических персон той эпохи, каких либо персональных характеристик у них нет. На эффективность бригад непосредственно влияет командир бригады, чуть меньше - командир дивизии. Эффективность зависит от звания. Если быть еще точнее, от звания зависит эффективность командования бригадой определенной численности. Теперь по подробнее.

На должность командира корпуса советую назначать полководцев званием не ниже генерал-майора, на должность командира дивизии хотя бы бригадного генерала. С бригадами несколько сложнее.

Обычно при формировании новой бригады я исходил из следующих установок:
Пехотная бригада - 1600 человек - подполковник
Застрельщики - 350 человек - майор
Кавалерия - 500 человек - майор
Артиллерия - 12 пушек - капитан.

Важно помнить, что звание в этой игре не статично, т.е. полковник, который на 99% набрал опыта на звание бригадного генерала, может вполне успешно командовать бригадой из 2400 человек, а не из 2000, как я обычно устанавливаю для полковников. В целом, корреляцию между соответствием звания командира и численностью его бригады лучше всего отслеживать при ее пополнении в графе "эффективность". Если она начнет уходить в минус, будет примерно такая картина:

Состав дивизии

Лично я укомплектовываю дивизии по следующему принципу:
Для первой дивизии первого корпуса: 1 арт. бригада, 1 бригада кавалерии, 4 пехотных бригады.
Для второй дивизии и третьей дивизии первого корпуса: 1. арт бригада, 1 бригада застрельщиков, 4 пехотных бригады.
Для всех последующих: 1 арт. бригада и 5 пехотных.

Например, вот состав первого корпуса перед финальным сражением

И, для большего понимания, состав второго корпуса

Вооружение

На протяжение игры Вы будете открывать новые, более совершенные виды оружия. Его арсенал варьируется от примитивных мушкетов до многозарядных винтовок Спенсера. Впрочем, последними вооружить не получится даже одну целую бригаду из 2500 человек.

Собственно, ответ на вопрос чем вооружать - прост до безобразия. Лучшие винтовки, с большей эффективностью и лучшей скоростью перезарядки закупайте на вооружение для самых опытных бригад. Новоборанцам выдавайте оружие похуже.

ВАЖНО! Самая худшая в игре винтовка (мушкет) Farmer - не закупайте своим солдатам никогда. Если вы играете за южан, то ее минус будет состоять в том, что солдаты Союза ее не используют, следовательно она не будет выпадать в трофеях, и вы просто будете выбрасывать деньги на ее покупку. Во вторых, это настолько бесполезное оружие, что пехота вооруженная ей превращается просто в пушечное мясо.

P.S. На эффективность рукопашной ориентироваться нет никакого смысла. Исход рукопашной решается не в самом бою, а в том, какая сторона успеет выпустить больше залпов по сражающимся (да, в этой игре понятия friendly fire нет).

Интермиссия

Интермисся - это промежуточный этап между боями. Во время нее вы решаете куда потратить очки карьеры, заниматесь реорганизацией армии после последнего сражения.

Во время кампании интермиссии не будет лишь 2 (3 у северян) раза: перед самой первой миссии в кампании (она же битва, которую вы не имеете права проиграть, и сразу после сражения при Чанселлорвиле, когда вас перекинет на Захват Салем-Черч. У северян 3 раз приходится на конец битвы при Колд-Харбор - вас отправят защищать Вашингтон.

После решения организационных вопросов, вам необходимо решить, какую битву вы будете проходить дальше. На выбор будет несколько "малых" сражений и одно большое. Большое сражение является своего рода промежуточным этапом. Завершив большое сражение, маленькое уже пройти нельзя. Так что я настоятельно рекомендую всегда завершать сначала малые сражения, т.к. помимо награды в виде денег, личного состава и очков карьеры, вы накладываете штраф на противника в большой битве.

На этом пока все. Гайд будет обновляться. Если народ пожелает, сделаю подробное прохождение кампании. Удачи!

Живо для платформы:

От баталий с участием десятков тысяч солдат захватывает дух, но взор невольно цепляется за халтурно нарисованные заборы.

Произведение Game Labs крепко напоминает игру в солдатиков, только масштабную и основательную. Ключевых порядков у стратегии два: можно участвовать в отдельных сражениях либо минуть кампанию, освещающую весь ход войны - от захвата форта Самтер до побед генералов Шермана (William Sherman) и Гранта (Ulysses Grant). Но какой порядок ни выбери, сперва нужно определиться со стороной конфликта - контролируем мы Альянс (Север) или Конфедерацию (Юг). Солдаты последней хорошо мотивированы, но вечно в меньшинстве, а северяне, несмотря на численный перевес, чаще предпочитают не бюст в крестах, а голову в кустах. Что, в общем-то, более-менее соответствует обстановке того поре.

Кроме флага важна специальность главнокомандующего. Тактик получает добавочное подразделение, под руководством стратега войска быстрее набираются эксперимента, а тыловик лучше снабжает солдат припасами. Правда, после первых же битв открывается возможность менять навыки в любом курсе - за счёт баллов, присуждаемых за успех. Скажем, был у нас генерал-снабженец, а мы ему добавочно разведку и поддержку боевого духа влепили. То же самое с командирами полков, дивизий и корпусов, каких можно рекрутировать за игровую валюту в академии и обучать по мере накопления военного опыта.

Но не офицерами едиными - в Ultimate General: Civil War уделяешь внимание и попечению об армии. Во время передышек между сражениями игра предлагает формировать новоиспеченные полки, закупать оружие для пехоты, конницы и артиллерии. Тут представлены утилитарны все модели «огнестрела» времён Гражданской войны в США, включая, сложно поверить, модификации. Но вот подвох: дорогостоящая винтовка может быть точна, однако совершенно ненужна в рукопашной, зато дедов мушкет за пару баксов чрезмерно эффективен как оружие ближнего боя. Впрочем, денег, вырученных за очередную битву, никогда не хватает на целое перевооружение, а дорогих «стволов» в магазине - раз-два и обчёлся. К счастью, формируемые вручную полки и даже корпуса немного влияют на баланс. Ведь что такое две тысячи на фоне двадцати? Это скорее симпатичный бонус, чем спасательный круг.

На новый полк пехоты необходима тысяча ружей, а в таком количестве - только ширпотреб.

Всё гениальное попросту

Лучше всего Civil War раскрывает себя с тактической сторонки. В вашем распоряжении четыре рода войск: пехотные полки, стрелковые батальоны, конница и артиллерийские батареи. И у всех подразделений свои показатели нравственности, опыта, а в зависимости от вооружения - и общей эффективности. На поле боя армии полностью в вашей власти. Лёгкий росчерк курсора намечает для них манёвр, построения переходят с шага на бег, бросаются в атаку либо удерживают по распоряжению занятые позиции, всадники спешиваются для помощи пехотинцам, а ради флангового удара по батареям опять седлают коней. Диспозицию лучше выбирать с толком, потому что лес или дома подают бонус к защите и скрытности, а с холмов открывается простор для канониров.

Жизненности выходящему добавляет форс-мажор вроде закончившихся пуль (на этот случай есть фура с боеприпасами), отступления деморализованного обстрелом полка или бегства дезертиров с поля боя. Истина, геймплей ограничивается маневрированием и обменом жизней на победные тактики по выгодному курсу. Рытья окопов, прокладки железных путей, возведения мостов, равно как и инженерных войск, здесь нет. Зато есть шанс продуть, понеся слишком большие потери или не выполнив задачу.

Ненастоящий интеллект, управляющий врагами, тоже не даёт заскучать. То возьмётся продавливать черту обороны с фланга, то, наоборот, уходит в глухую защиту. За милую давлю уничтожает брошенные без защиты пушки, охотится за обозом и жёстко карает за бестолковые атаки кавалерии. А иногда - совсем по-живому осторожничает. Так, в эпизоде кампании, где освещена переправа войск Союза сквозь реку Раппаханнок напротив Фредериксберга. Сколько в городе конфедератов, они не ведают, поэтому, несмотря на колоссальный перевес в числе, атакуют будет вяло и чаще используют артиллерию. То, как авторы игры отыщи баланс между историческими фактами и работой алгоритма, достойно восхищения.

Та самая перевоз через Раппаханнок: для историзма не хватает разве что тумана, позволившего северянам возвести мосты под пламенем миссисипских снайперов.

Но что разработчикам удалось лучше всего, так это простота интерфейса и управления, с каким при желании сладила бы и ваша бабушка. Пускай здесь нет обучающего порядка, он, откровенно говоря, и не нужен. Ведь даже незаметные на первоначальный взгляд нюансы всё равно постигаешь на ходу. Добавьте сюда предельную ясность мишеней у каждой главы кампании: продержи позиции до такого-то часа, возьми такое-то укрепление, отхвати вражеский форт от снабжения. Хотя особо крупные битвы расшиблены на несколько эпизодов и театров боевых действий, заблудиться в них так же сложно, как дома на собственной кухне. Что неплохо и плохо одновременно.

Рвётся там, где тонко

Игра исторична не лишь тем, что здесь опосредованно представлены известные личности - и генерал Ли (Robert Edward Lee), какой полюбил бы войну, не будь она так ужасна, и мастер манёвра Томас «Каменная Стена» Джексон (Thomas Jackson), находивший, что лучше потерять сто человек на марше, чем тысячу в бою, и другие полководцы того поре. И не только внимательно восстановленной топографией: вот эта улица, вот этот дом. Увы, она вытекает букве архива ещё и в сценарии. У игрока не получится в корне изменить ход событий, к чему мы свыклись, например, в исторических стратегиях студии Paradox . То есть как ни крути, а конфедератов на улицы Вашингтона и Филадельфии не повергнешь - верх всё равно берёт Север. Простите за спойлер, разумеется.

Порой доходит до обидного. Ты из кожи карабкаешься вон, чтобы удержать позиции с минимумом потерь, героически стесняешь наступающего врага, сминаешь хитрым манёвром его тылы, и тут тебе сообщают, что, мол, пора отступать. Врагов слишком много и поступил распоряжение. Оно-то понятно: кто стал бы спорить с историческими фактами? Однако у человека, более-менее известного с событиями Гражданской войны, пропадает часть интереса. С иной стороны, при хронологической дотошности, игра слабо передаёт дух эпохи. Сравнивать не совершенно корректно, но всё же. У Мартина Скорсезе (Martin Scorsese) в «Бандах Нью-Йорка» есть эпизод, когда в порт прибывают сбежавшие от голодания в Ирландии иммигранты, - рекрутёры тут же выдают им мизерное жалованье, вручают ружья и садят на иной корабль, с которого сгружают на берег гробы с уже убитыми ирландцами. Минутная подмостки фильма даёт больше смысла и понимания, чем всё произведение Game Labs .

UG - отнюдь не УГ, но из-за своей механической простоты и суровой привязанности сценария к учебнику истории поклонников жанра она завлечёт ненадолго. Продукт рассчитан скорее на массовую аудиторию, проявляющую заинтересованность к прошлому США, чем на хардкорных стратегов, закалённых теми же Europa Universalis или Hearts of Iron . В любом случае познакомиться с Ultimate General: Civil War открыто стоит - если не сейчас, то дождавшись скидок на распродаже в Steam.

Плюсы: увлекательная и исторически достоверная игра в солдатиков; стратегия понравится тем, кто желал бы в доступной форме получить представление о ходе боевых поступков той войны; даётся легче других военных стратегий; немало масштабных битв с участием десятков тысяч «юнитов».

Вы находитесь на странице игры Ultimate General: Civil War, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией gameLab. Найденное у нас прохождение игры Ultimate General: Civil War поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Ultimate General: Civil War коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Ultimate General: Civil War не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2017-07-14, можно сказать, что она смотрится вполне конкурентно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Итак, заметил, что в стиме нет русскоязычных гайдов по этой замечательной игре, поэтому решил в силу своих знаний и способностей изложить накопленный опыт, надеюсь, что кому-то поможет.

NOTE: Я ни в коем случае не считаю себя гением этой игры. Вполне допускаю, что мои познания примитивны, а тактика очевидна. Впрочем, как говорится, “на безрыбье …”
Общие советы
Обучение – боем
В игре нет обучения как такового. Поэтому лично я советую учиться посредством исторических сражений.

Почему?

  • В отличие от кампании, Вам не придется лично заниматься подбором юнитов для сражения. Это поможет на первых порах сконцентрироваться чисто на самих битвах.
  • Вы сможете начать с простейших битв и перейти на более сложные, в то время как в кампании провал первой миссии означает поражение во всей кампании.

Какие битвы лучше всего подходят?

Лучше всего начать с оборонительных. ИМХО, идеальный вариант тут – Битва при Фредериксберге за Конфедерацию. В общем то, она настолько простая, что практически не требует никаких навыков + в кач-ве бонуса, у конфедератов большое количество кавалерии, что позволит сразу осваивать ее использование.

Чуть по сложнее – Битва при Энтитеме, опять же за Южан. Опять же оборона, но уже требует активных действий.

В завершение можно пройти ту самую Битву при Геттисберге. Да, за Южан.

Не используйте ускорение
Категорически не рекомендую во время прохождения кампании использовать ускорение, по крайней мере на первых порах. Больше того, советую в самом начале боя раздавать приказы в режиме паузы.

Не бойтесь начинать заново
Официальный FAQ уверяет, что игра устроена таким образом, что вы не обязаны побеждать в каждом бою. Может и так, но победа всегда лучше. Помимо очевидных причин (поражение, ничья) поводом перезапустить задание могут быть большие потери, попытка изменить тактику.

Важно для “больших сражений”!: Вы не будете точно знать сколько этапов большого сражения вам предстоит пройти. Иногда Вы можете положить сотни солдат ради взятия позиции, которую в следующем этапе придется оставить, либо, напротив, взять ее будет уже проще.

Репутация используется двумя путями: либо в качестве бонуса для боевого духа, либо как “валюта” для выклянчивания у правительства некоторых плюшек, например дополнительные деньги, новобранцы, пушки, винтовки, командующие.

В бонусе к боевому духу я не вижу смысла вообще, посольку, во первых, у репутации есть лимит в 100 очков, поэтому достигнув его ваши будущие победы будут уходить в никуда. Во вторых, если вы хорошо воюете, ваши солдаты и так не побегут (спасибо, кэп).

На что лучше тратить очки репутации? Я тратил их в первую очередь на дополнительные деньги и людские резервы. Иногда – на генералов. Пушки не покупал ни разу. Один раз, перед штурмом Ричмонда за северян закупил топ винтовки.

Боеприпасы – наше все
Израсходовав боеприпасы юнит сильно теряет в боеспособности. Как ни странно, полностью стрелять юнит не прекратит, это лишь приведет к серьезному штрафу к скорости перезарядки. Можно вкачивать характеристику “тыл” у командующего для бонуса к боеприпасам, но гораздо лучше просто закупать больше снабжения. ~25000 для каждого корпуса должно хватать за глаза

Хотя на все битвы в игре отведено время, оно далеко не всегда беспощадно. Проще говоря, когда таймер дойдет до отметки 0, чаще всего у вас будет определенное количество времени завершить сражение в вашу пользу.

ВАЖНО! Некоторые сражения могут завершиться раньше времени, если вы достигнете нужных целей быстро. Напротив, бывает и так, что сражение не закончится даже если вы уже захватили нужные позиции и даже разбили врага на 100%. Пример ниже – битва при Колд-Харбор за северян. Враг уничтожен полностью, а битва еще идет.

Биография командующего
Для начала мы выбираем несколько особенностей биографии нашего генерала (читай – нас самих), которые зададут несколько параметров на старте. В принципе, глобального значения не имеет, т.к. по завершении кампании вы прокачаете практически все характеристики, но я бы все же советовал пойти следующим путем:
Тактик (+1 к организации и +1 к разведке) > Кавалерия (припасы +1, разведка +3) > Политика (политика +3, экономика +1)

Почему именно так? У нас на старте сразу будет 4 пункта разведки. Собственно, начиная с этого момента про эту характеристику можно забыть вообще. Функция разведки в этой игре – инфа об армии противника, т.е. непосредственно на ход боя она не влияет никак. Но, например, с 3 очками разведки ползунок в верхней части экрана будет серым, и Вы не будете иметь представления о том, у кого на данный момент численный перевес, а эта информация бывает важна.

Собственно, Союз (северяне) и Конфедерация (Южане)

Глобальной разницы между ними нет, так что в основном доверьтесь зову сердца. Впрочем, сказать что разницы нет вообще я тоже не могу.

  • Если говорить совсем в общих чертах, то за Северян больше заданий на оборону, соответственно за Южан больше миссий на наступление. Причем, говоря про последних, есть пара сражений, когда вы сначала защищаетесь, а потом контратакуете. Не всегда это такая уж простая задача.
  • За северян чуть больше денег и личного состава.
  • У южан нехватка людей компенсируется опытом – [если назначен опытный командир] бригада начинает с уровнем 1 звезда.
  • В некоторых миссиях северянам помогает флот.

В качестве примера – характеристики моего полководца перед последним сражением кампании за Союз – битву за Ричмонд


Итак, по списку:

  • Политика – влияет на то, сколько плюшек нам дадут за победу в сражении
  • Экономика – влияет на скидку на закупаемое оружие
  • Медицина – влияет на количество солдат, которые выживут после боя
  • Обучение – влияет на скидку на пополнение бригад ветеранами
  • Организация армии – влияет максимальную численность армии
  • Тыл – влияет на количество боеприпасов у юнитов.
  • Реконгосцировка – влияет на наличие данных о враге

Итак, рассмотрим более подробно, от самого нужного, до самого ненужного (на мой взгляд)
Медицина – самая нужна вещь. При прокачке ее на максимум, у вас будет восполняться 20% от ваших потерь. Во-первых, это важно для ветеранских полков, поскольку помогает сэкономить на пополнении. Во-вторых, вам приходится тратить меньше людских ресурсов после боя на восстановление потерь. Один профит.
Политика – на самом деле важный параметр, поскольку при прокачке его на максимум и успешного освоения навыков ведения боя, вы после каждого сражения за счет полученных ресурсов будите выходить в плюс, таким образом наращивая общую численность армии
Организация армии – нет смысла тратить на нее очки карьеры, пока вы полностью не укомплектуете уже юмеющиеся корпуса>дивизии>бригады. Нужно улучшать постепенно, по мере прохождения игры. Хотя у меня этот параметр остался на отметке 9, все равно он остается одним из важнейших.
Обучение – скидка на ветеранов нужна для того, чтобы проще было доводить отряды до статуса элитных (3 звезды).
Экономика Скидка на оружие нужна ближе к концу игры с тем, чтобы закупать лучшее оружие для элитных дивизий
Тыл – в конце, когда будут лишние очки карьеры, можно немного улучшить. В целом, если вы, следуя моему совету, закупаете снабжение в количестве ~25000 на корпус, то особого смысла в прокачке этой характеристики нет.
Реконгосцировка – если вы следовали моему совету по биографии полководца, то на начало игры у вас уже достигнут 4 уровень оной, и, как видите, к концу игры он таковым и остался.

Собственно, я осознанно не пишу пошагово какие характеристики улучшать, поскольку это довольно индивидуально.

Обзор юнитов

Пехота
Царица полей. Костяк вашей армии и ее основная живая сила. 90% вашей армии будет состоять из нее. По своим задачам универсальны – могут успешно сражаться против любого другого юнита.

HINT: у пехоты есть возможность в ходе боя выделить из своего состава отряд легкой пехоты. Это можно использовать двумя способами:

  • Отправить застрельщиков к снабжению, таким образом пополняться боезапас будет и у них, и у самой бригады
  • В некоторых ситуациях, вместо того чтобы прорываться к необходимой позицией всей армией, можно просто пробежать туда этим взводом.

Легкая пехота (застрельщики)
Основная цель – небольшие вылазки на врага с целью затормозить его, нанести определенный урон. В больших перестрелках лучше чувствуют себя во вспомогательной роли. Условно застрельщиков можно поделить на 2 типа: с дальнобойными винтовками и скорострельными. На мой взгляд скорострельность – это не про этих ребят, учитывая что и дальнобойные винтовки они заряжают быстрее обычной пехоты, а радиус у скорострельных винтовок на порядок хуже.

Кавалерия
Основная цель – захват вражеского снабжения, ликвидация артиллерии. Переодически – отвлечение отрядов противника. Реже – борьба с застрельщикам. Очень редко – добивание отступающих (да, как бы дико это не звучало. Отступающий отряд пехоты из 1000 человек в один прекрасный момент передумает, и начнет раздавать вашим кавалеристом неиллюзорных пестонов).

Собственно, как и застрельщики, делятся на 2 категории, но уже более различные:

  • классические коняшки с саблями
  • драгуны, то есть товарищи с винтовками

Какие лучше – тут уж на чей вкус. У драгун функционал больше, хотя бы потому что могут спешиться и выступать в качестве застрельщиков. Но, как можно догадаться, такой юнит требует контроля.

Артиллерия
В неумелых руках бесполезная хрень, в умелых – богиня войны. Многие, кто начинает играть жалуются, что артиллерия сносит по несколько человек с залпа, следовательно – юзлесс. На самом деле в чем они работают 100% – это снос морали. Второй момент – их количество. Да, артиллерия будет вторым по численности составляющим армии, но ударной силой не будет в любом случае как минимум в силу слабой мобильности. Для эффективного использования должны быть ВСЕГДА как можно ближе к передовой, будь то оборона или наступление, ибо в ближнем бою переходят на картечь, и вот тогда уж реально творит чудеса.

Ваша армия состоит из корпусов. Корпуса состоят из дивизий. Дивизии состоят из бригад. Количество корпусов, дивизий, бригад дивизий и, наконец, численность самих бригад зависит от одной характеристики полководца – организации.

Максимальная численность бригады по типам юнитов:

  • Пехота – 2500 чел.
  • Застрельщики – 500 чел.
  • Кавалерия – 750 человек.
  • Артиллерия - сколько человек, но так – 24 пушки.

Теперь поговорим о командирах. Хотя игра изобилует от исторических персон той эпохи, каких либо персональных характеристик у них нет. На эффективность бригад непосредственно влияет командир бригады, чуть меньше – командир дивизии. Эффективность зависит от звания. Если быть еще точнее, от звания зависит эффективность командования бригадой определенной численности. Теперь по подробнее.

На должность командира корпуса советую назначать полководцев званием не ниже генерал-майора, на должность командира дивизии хотя бы бригадного генерала. С бригадами несколько сложнее.

Обычно при формировании новой бригады я исходил из следующих установок:

  • Пехотная бригада – 1600 человек – подполковник
  • Застрельщики – 350 человек – майор
  • Кавалерия – 500 человек – майор
  • Артиллерия – 12 пушек – капитан.

Важно помнить, что звание в этой игре не статично, т.е. полковник, который на 99% набрал опыта на звание бригадного генерала, может вполне успешно командовать бригадой из 2400 человек, а не из 2000, как я обычно устанавливаю для полковников. В целом, корреляцию между соответствием звания командира и численностью его бригады лучше всего отслеживать при ее пополнении в графе “эффективность”. Если она начнет уходить в минус, будет примерно такая картина:

Состав дивизии
Лично я укомплектовываю дивизии по следующему принципу:

  • Для первой дивизии первого корпуса: 1 арт. бригада, 1 бригада кавалерии, 4 пехотных бригады.
  • Для второй дивизии и третьей дивизии первого корпуса: 1. арт бригада, 1 бригада застрельщиков, 4 пехотных бригады.
  • Для всех последующих: 1 арт. бригада и 5 пехотных.

Например, вот состав первого корпуса перед финальным сражением

И, для большего понимания, состав второго корпуса

Вооружение
На протяжение игры Вы будете открывать новые, более совершенные виды оружия. Его арсенал варьируется от примитивных мушкетов до многозарядных винтовок Спенсера. Впрочем, последними вооружить не получится даже одну целую бригаду из 2500 человек.

Собственно, ответ на вопрос чем вооружать – прост до безобразия. Лучшие винтовки, с большей эффективностью и лучшей скоростью перезарядки закупайте на вооружение для самых опытных бригад. Новоборанцам выдавайте оружие похуже.

ВАЖНО! Самая худшая в игре винтовка (мушкет) Farmer – не закупайте своим солдатам никогда. Если вы играете за южан, то ее минус будет состоять в том, что солдаты Союза ее не используют, следовательно она не будет выпадать в трофеях, и вы просто будете выбрасывать деньги на ее покупку. Во вторых, это настолько бесполезное оружие, что пехота вооруженная ей превращается просто в пушечное мясо.

P.S. На эффективность рукопашной ориентироваться нет никакого смысла. Исход рукопашной решается не в самом бою, а в том, какая сторона успеет выпустить больше залпов по сражающимся (да, в этой игре понятия friendly fire нет).

Интермисся – это промежуточный этап между боями. Во время нее вы решаете куда потратить очки карьеры, занимайтесь реорганизацией армии после последнего сражения.

Во время кампании интермиссии не будет лишь 2 (3 у северян) раза: перед самой первой миссии в кампании (она же битва, которую вы не имеете права проиграть, и сразу после сражения при Чанселлорвиле, когда вас перекинет на Захват Салем-Черч. У северян 3 раз приходится на конец битвы при Колд-Харбор – вас отправят защищать Вашингтон.

После решения организационных вопросов, вам необходимо решить, какую битву вы будете проходить дальше. На выбор будет несколько “малых” сражений и одно большое. Большое сражение является своего рода промежуточным этапом. Завершив большое сражение, маленькое уже пройти нельзя. Так что я настоятельно рекомендую всегда завершать сначала малые сражения, т.к. помимо награды в виде денег, личного состава и очков карьеры, вы накладываете штраф на противника в большой битве.

 

 

Это интересно: