→ Сценарий конкурса угадай мелодию в доу. Сценарий мероприятия "угадай мелодию". В мире животных

Сценарий конкурса угадай мелодию в доу. Сценарий мероприятия "угадай мелодию". В мире животных

, Работа с родителями

Длительность 30-35 минут.

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Дети исполняют песню про Песенку (на выбор музыкального руководителя).

Под музыку дети присаживаются на стулья рядом с родителями.

Ведущий: Сегодня нам с утра пришло видеописьмо от Принцессы музыки, давайте посмотрим.

Смотрят фильм «Просьба Принцессы» (Приложение 1 ).

Ведущий берёт цветок.

Ведущий: Ну что, поможем Принцессе расколдовать волшебный цветок?

Мы героев мультфильмов знаем,
Показать их не секрет,
А сейчас мы отгадаем,
Что покажет нам портрет!

У меня есть волшебный мешочек, из него ребёнок достаёт головной убор сказочного персонажа и надевает маме или папе! Затем звучит фрагмент из песни. Мы должны отгадать, какой герой будет перед нами.

Герои:

  1. Богатырь,
  2. Буратино,
  3. Винни-Пух,
  4. Волшебник,
  5. Крокодил Гена,
  6. Незнайка,
  7. Снегурочка,
  8. Чебурашка,
  9. Черепаха,
  10. Шапокляк.

Ведущий: Героями сказок Вы побывали?

А песни, что пели они, Вы узнали?

Следующее задание: «Чья песня!»

Нужно прослушать фрагмент песни и поднять карточку с изображением того, о ком эта песня (Приложение 2 ).

Песни: «33 коровы», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Два весёлых гуся», « Неприятность эту мы переживём», «Песня Красной Шапочки», «Песенка Винни-Пуха», «Песенка Мамонтёнка».

Есть у музыки друзья,
Это ты и это я!

Но музыки не получится без музыкальных инструментов!

Мы задание выполняем.
Инструменты отгадаем!

Загадки про музыкальные инструменты.

Ведущий: Молодцы! Загадки все отгадали. А бывает так, что слова в песенках путаются так, что песни получаются совсем другие.

Например, «В небе летала муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».

Родители отгадывают «зашифрованные» слова песен:

  • «55 баранов» – «33 коровы»,
  • « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  • «Если быстро по шоссе ехать и бежать» – «Если долго по дорожке»,
  • «В поле родился кустарник» – «В лесу родилась ёлочка»,
  • «Ох, поздно ложится сторож!» – «Ох, рано встаёт охрана!»,
  • «Жили у дедули два весёлых индюка» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  • «Голубая панама» – «Красная шапочка»,
  • «Зелёный поезд бежит, переваливается» – «Голубой вагон бежит, качается».

Ведущий: А теперь самое сложное задание:

«Музыкальный кроссворд».

Родители разгадывают слова кроссворда по горизонтали, а буквы из цветных квадратов вписывают на карточки соответствующих цветов (Приложение 3 ), дети тем временем собирают мозаику «Утята» (карточки разрезанные на части).

Карточки родителям раздать таким образом, чтобы получилась фраза «Танец маленьких».

Ведущий: Давайте прочитаем, что получилось у наших родителей.

Читает: Танец маленьких

А наши дети собрали «Утят»!

Поэтому приглашаю всех на «Танец маленьких утят».

Исполняется «Танец маленьких утят»

Участники садятся на места.

Ведущий: Мы с вами разгадали все загадки Волшебного цветка и помогли Принцессе Музыки. Давайте послушаем, что она нам скажет.

Смотрят видеофильм «Благодарность Принцессы» (Приложение 4 ).

После просмотра фильма ведущий дарит детям и родителям шарики и прощается.

Игра - развлечение «Угадай мелодию»

Лето - это пора отдыха, развлечений и веселья. Это хороший повод собраться вместе и интересно провести время.

В летний период все группы в детском саду разновозрастные. Это способствует лучшей социализации, развитию коммуникативных навыков, учит старших деток помогать и поддерживать младших, а малыши в свою очередь берут пример со старших детей и тянутся за ними.

С детьми старшего дошкольного возраста проводилась игра - развлечение «Угадай мелодию». Музыкальные игры вводят детей в мир музыки, развивают их творческие способности и фантазию.

Игра проходила в 3 этапа:

  • 1. Викторина «Музыкальные инструменты»
  • 2. Конкурс «Угадай песню»
  • 3. Викторина «В гостях у сказки»

На мероприятии использовались мелодии детских песен, загадки про музыкальные инструменты, отрывки из знакомых сказок и мультфильмов.



Дети сумели проявить все свои музыкальные способности: музыкальную память, чувство ритма, певческие и танцевальные данные.

Ну и конечно же не обошлось без музыкальных пауз, во время которых дети веселились и танцевали от души!

Самые активные участники были награждены памятными медалями «Знатоки музыки». Всех детей угостили сладкими призами.

Хочется выразить благодарность музыкальному руководителю Великановой Е.Д. за оказанную помощь в организации развлечения!

УГАДАЙ МЕЛОДИЮ Музыкальное развлечение для детей подготовительной к школе группы. (продолжительность 30 минут) Подготовила: музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Иркутска детского сада №108 Кондрашова Наталья Николаевна. Образовательная область (согласно ФГОС): художественно-эстетическое развитие. Цель: воспитание и развитие музыкальной культуры детей Задачи: активизировать интерес детей к музыкальному искусству, формировать потребность в восприятии музыки. Развивающие задачи:  развитие умения слушать музыку  развитие коллективного общения  развитие внимания, мышления и музыкального слуха.  развитие коммуникативных способностей в процессе подготовки к мероприятию.  развитие навыка грамотного ответа Воспитательные задачи:  воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.  сформировать дружеские отношения.  воспитывать выдержку, учить соблюдать правила игры.  способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей. Вид деятельности детей: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная, двигательная. Интеграция образовательных областей. Социально-коммуникативное развитие: дети узнают знакомые песни, музыкальные инструменты. Познавательное развитие: познакомить с новым способом действия, показ портретов композиторов. Речевое развитие: расширение активного словаря (балалайка, аккордеон) Физическое развитие: развитие двигательной активности в танце. Подготовка: Знакомство с песенным творчеством композиторов, с музыкальными инструментами. Прослушивание музыки из мультфильмов, кинофильмов. Просмотр детских сказок и мультфильмов. Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, вырезанные из бумаги нотки, карточки с названиями категории. Игра проходит по подобию телевизионной игры «Угадай мелодию». Мелодии воспроизводятся с помощью ноутбука и музыкального центра. Музыкальный руководитель по своему усмотрению может компоновать любые категории из выбранных им песен. Ведущая: Здравствуйте, дети. Сегодня будет необычное занятие. Мы с вами примем участие в музыкально-развлекательной программе «Угадай мелодию» Эту программу часто показывают по телевизору, но только там играют взрослые. В нашей программе мы будем угадывать разные песни. Для игры нам нужно выбрать трех участников. Для этого мы проведем с вами викторину – кто наберет большее количество жетонов, тот и получит право играть. Отборочный тур 1. Семь сестренок очень дружных, каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, если их не пригласишь. (Ноты) 2. Он пишет музыку для нас, мелодии играет, Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (Композитор) 3. Если текст соединить с мелодией и потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, называется легко и просто (песня) 4. За руки беремся дружно, кругом встанем - это нужно. Танцевать пошли, и вот - закружился (хоровод) 5. Коллектив музыкантов, что вместе играют, и музыку вместе они исполняют. Бывает он струнный и духовой, Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр) 6. Назовите героя музыканта из сказки А. Толстого «Золотой ключик» (сверчок) 7. Назовите героев животных из мультфильма «Бременские музыканты» (собака, кот, петух, осёл) Ведущая: Итак, участников игры, прошу выйти к нам. I ТУР Первый участник выбирает категорию и любую ноту. На обратной стороне нотки, дано количество баллов, если мелодия угадана, то балл засчитан. Если участники затрудняются отвечать, им помогают зрители, Песни из мультфильмов. 1 нотка – «Колыбельная медведицы» 2 нотка- «Песня водяного» 3 нотка – «Песня атаманши» 4 нотка – «Песня бременских музыкантов» Песни о растениях 1. – «Ягодка – малинка» 2. – «Маленькой елочке холодно зимой 3. - «Во поле береза стояла» 4. – «Калинка» Ведущая: А теперь игра со зрителями. За правильный ответ – жетон. Зрители, которые получали жетоны, могут отдать их любому участнику Музыкально-дидактическая игра «Узнай композитора» (несколько портретов композиторов, по звучащим отрывкам мелодии, дети узнают композитора, выбирают нужный портрет) II ТУР Ведущая: Продолжаем нашу игру. Снова участники выбирают категории. Песни В. Шаинского. 1 нотка – «Облака» 2 нотка – «Песня Чебурашки» 3 нотка – «Песенка Мамонтенка» 4 нотка – «Антошка» Песенки о животных 1 нотка – «Котенок и щенок» 2 нотка - «Песня Леопольда» 3 нотка – «Песня о Кузнечике» 4 нотка – «Песенка Львенка и Черепахи». Ведущая: Продолжим игру со зрителями. Мы задание выполняем, инструменты отгадаем! Загадки про музыкальные инструменты. 1. У какого инструмента есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, это звонкий наш (Рояль.) 2. Громче флейты, громче скрипок, Громче труб наш великан, он ритмичен, он отличен – Наш веселый (Барабан.) 3. Приложил к губам я трубку, полилась по лесу трель, Инструмент тот очень хрупкий, называется (Свирель) 4. Всем известна на Руси, хоть кого о ней спроси! У нее лишь три струны, но она – любовь страны! (Балалайка) 5. Он по виду брат баяна, где веселье, там и он. Я подсказывать не стану, всем знаком (Аккордеон.) Ведущая: Сегодня у нас в гостях ученик музыкальной школы. Послушайте, как он играет на аккордеоне. Музыкальный номер на аккордеоне. Ведущая: Продолжаем нашу игру. В третий тур выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество баллов в первых двух турах. Участники по началу песни должны вспомнить и допеть её. III ТУР 1 – Буквы разные писать 2 – Пусть бегут неуклюже 3 – Антошка, Антошка 4 – От улыбки станет 5 – По синему морю 6. – Если с другом вышел в путь 7. – Кто ходит в гости по утрам Музыкальная разминка танец «Буги-вуги» СУПЕР ИГРА Ведущая: Из участников остается тот, кто набрал больше баллов. Надо угадать 4 мелодии. 1. Чунга – чанга 2. Кабы не было зимы 3. Спят усталые игрушки 4. Песня бабки -Ежки Ведущая: А теперь, послушаем наше уважаемое жюри. Жюри объявляет победителя игры. Ведущая: Песня друг наш и товарищ, с нею в жизни веселей. С ней забота – не забота, столько щедрой мощи в ней. С песней спорится работа, отдых ярче и светлей. Давайте споем вместе «Песню о дружбе» (А Герчик)

Развлечение

В подготовительной группе

«Угадай мелодию»

Подготовила и провела:

Терещенко О.А.

2014

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом.

(В качестве ведущего выступает музыкальный руководитель).

Ведущий:

Без музыки, Без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
И в танце не покружишься,
и маршем не пройдешь,
И песенку веселую
ты в праздник не споешь.
Так пусть сегодня в хоровод
к нам музыка войдёт,
И каждый вместе с музыкой
станцует и споёт!

Ребята исполняют песню «Я рисую»

Ведущий:

Ребята, сегодня мне позвонила Принцесса Музыка и сказала, что её заколдовал злой волшебник, который не любит музыку и теперь она не сможет приходить к нам на праздники. А мы сможем проводить праздники без песен и танцев?

Поможем принцессе музыки?

Тогда нам нужно пройти несколько испытаний. Вы готовы?

1 испытание

Нужно отгадать, какой сказочный герой исполняет свою песенку.

1. Водяной

2. Чебурашка

3. Крошка енот

4. Баба Яга

5. Кот Леопольд

6. Незнайка

2 испытание

Нужно отгадай какой звучит инструмент, показать, как на нём играют.

1. Дудочка

2. Барабан

3.Пианино

4. Труба

5. Гитара

6. Арфа

Музыкальная пауза.

Ребята исполняют танец «Лавата»

3 испытание

Ребята, у меня сегодня все слова в песнях перепутались. Я начинаю петь, а слова не получаются. Это злой волшебник постарался…

Вот послушайте:

  1. «В воде сидела муха», а настоящая песенка «В траве сидел кузнечик».
  2. « Я – колобок, я – колобок!» – «Я – Водяной, я – Водяной!»,
  3. Жили у дедули две весёлых хрюни» – «Жили у бабуси два весёлых гуся»,
  4. «Самолёт летит, летит, качается» – «Голубой вагон бежит, качается».
  5. «В лесу родилась козочка» – «В лесу родилась ёлочка»,
  6. «Маленькой уточке холодно зимой» - «Маленькой ёлочке холодно зимой»

4 испытание

Загадки про музыкальные инструменты.

  1. Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У нее лишь три струны,

Но она - любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет "трень" да "брень". (Балалайка)

  1. Очень древний и простой

Инструмент, внутри пустой.

Палочки упруго бьют,

Ритм ансамблю задают.

Он всегда бывает рад

За собой вести парад. (Барабан)

  1. Расскажу тебе, дружок, -

В древние века

Дунул тихий ветерок

В трубку тростника.

Человек услышал вдруг

Нежный мелодичный звук,

И родился в тот момент

Музыкальный инструмент.

(Дудочка)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,

Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив, его играет …

(Скрипка

Молодцы, ребята! А сейчас музыкальная пауза.

Раздаётся звонок телефона, ведущая слушает и говорит детям, что Принцесса Музыка расколдована и теперь всегда будет с нами и на занятиях, и дома, и на улице, и в лесу. А сейчас станцуем для неё прощальный танец «У жирафа пятна, пятнышки везде».

Сюрпризный момент для детей. Раздача сладких подарков!


Сценарий внеклассного мероприятия

Игра - "Угадай мелодию"

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей к музыкальному искусству через развлекательную игру «Угадай мелодию».

Задачи:

    формировать эмоционально-эстетическое восприятие окружающего мира через музыку;

    воспитывать любовь и интерес к вокальным произведениям различных музыкальных стилей;

    развивать музыкальный слух, музыкальную память и восприимчивость, творческое воображение;

    расширить знания обучающихся об истории Родины, её певческой культуре на основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен;

    воспитывать и прививать любовь и уважение к человеческому наследию и уважению певческих традиций.

    Организационный момент. Экспромт беседа.

Добрый день всем, кто пришел сегодня к нам на игру «Угадай мелодию»!

Без музыки не проживу не дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве расцвета над землей…

Она везде и вечно спутник мой.

Музыка… вот она рядом, достаточно включить радио, телевизор, магнитофон, музыкальный центр, а кто-то пойдет на дискотеку. Кому что больше нравится.

Приобщайтесь к великому искусству, получайте удовольствие и развлекайтесь.

А сейчас позвольте представить вам участников. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, начинаем игру «Угадай мелодию»!

Отборочный тур
Ведущий 2. Уважаемые ребята, сейчас вашему вниманию будут предложены слова из песен, которые вы слышали в мультфильмах. Задание простое: необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня.

1. «А я все чаще замечаю,
Что меня как-бyдто кто-то подменил.
О моpях и не мечтаю -
Телевизоp мне пpиpодy заменил» (Песенка Матроскина из м/ф «Простоквашино»).
2. «Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи -
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.» (Колыбельная Медведицы из м/ф «Умка»)
3. «Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет. (Песенка Чебурашки м/ф «Чебурашка и крокодил Гена»).
4. - Расскажи, Снегурочка,
Где была?
Расскажи-ка, милая,
Как дела?
- За тобою бегала,
Дед Мороз,
Пролила немало я
Горьких слез. (Песенка Снегурочки и Деда Мороза из м/ф «Ну, погоди!»).
5. «На старой железяке далеко не улетишь,
На старой железяке далеко не уплывешь.
Хорош сидеть во мраке
И ворочать железяки,
Вся жизнь твоя изменится, как только подберешь
Тот самый пин-код
Пин-код!» (Песенка Смешариков из м/ф «Смешарики»).
Запасные варианты
6. «Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай!» (Песенка Бабок Ежек из м/ф «Летучий корабль»).
7. «Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Топать ехать и бежать,
То, пожалуй, то конечно,
То наверно, верно, верно,
То возможно, можно, можно,
Можно в Африку прийти» (Песенка Красной Шапочки м/ф «Красная Шапочка»).

Участников, правильно ответивших на вопросы, приглашаем на сцену.
Ведущий 1. Поприветствуем знатоков музыки.
(представление участников)
Участник №1…
Участник №2…
Участник №3…
Участник №4…
Участник №5…
Ведущий 2. Поздравляем вас, вы стали участниками шоу «Угадай мелодию». А судить вас будет жюри. Разрешите вам представить строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать участников нашего шоу.
(представление членов жюри)
Ведущий 1. Наступила пора начать наше шоу. Жюри к работе готово, участники на месте, мы начинаем.

Итак, мы начинаем. Первый тур.
Ведущий 1. Перед вами табло с четырьмя категориями музыки, в каждой категории - по четыре мелодии. Мелодии обозначены нотами. Каждая нота имеет свою цену - от 5 до 30 баллов. Вы выбираете ноту, затем звучит мелодия без слов. Участникам требуется первым вспомнить, что это за мелодия, поднять свой номерок и ответить. При правильном ответе стоимость «ноты» зачисляется на табло участника, который имеет право выбирать уже следующую категорию. Если игрок ошибся, его «штрафуют» - одна (две) мелодии он пропускает и находится вне игры. Мелодии звучат в течение 20 секунд, и в этом случае «нота» остаётся неразыгранной. Не все категории и ноты могут разыгрываться в первом туре. После первого тура, участник, набравший меньше всего очков, выбывает.
Ведущий 2. Право назвать и открыть первую нотку предоставляется участнику под №1 (участник выбирает мелодию, она звучит, а угадывает тот, кто первым поднимет свой номерок. Если участник угадал, то следующий ход останется за ним).

Школьные годы

1. Дважды-два - четыре

2. Мы любим Вас, родные ваши лица.

3. Наша мама.

4. Первоклашка.

1. Дружба крепкая

1. Если с другом вышел в путь

2. Настоящий друг ("Дружба крепкая не сломается...")

3. Вместе весело шагать

4. Песня друзей ("Ничего на свете лучше нету...")

2. Мульти-пульти

1. Песенка львенка ("Я на солнышке лежу...")

2. Улыбка из м/ф "Крошка Енот"

3. Песенка Крокодила Гены из м/ф "Чебурашка"

4. Облака. (Трям, здравствуйте)

В мире животных

1.Чёрный кот.

2. Пропала собака.

3. Три белых коня.

4. Лесной олень ("Осенью в дождливый серый день...")

Ведущий 1. Первый тур на этой великолепной мелодии заканчивается. Посмотрим результаты. Слово жюри.
Как было сказано, по правилам нашего шоу, участник, набравший наименьшее количество баллов, нас покидает. К сожалению, мы вынуждены попрощаться с……..и говорим «спасибо».

Второй тур
Ведущий 2. Во втором туре с нами играют … и …. Тур будет проходить в форме торгов. Вы будете торговаться друг с другом за право назвать мелодию после моей подсказки. Игра будет идти до трех очков. Начинает игру участник под номером …с наибольшим количеством очков. Отсчет идет от 15 до 7 нот, то есть вы говорите «Я угадаю эту мелодию с 15 нот, а второй участник либо предоставляет вам право отгадать мелодию, либо говорит меньшее количество нот, с которых он угадает мелодию.

Задания:
1. Песня о профессии, представители которой хотят выспаться и умеют хранить секреты короля («Песенка охраны» из мультфильма «Бременские музыканты»)
2. Песня о представителе отряда насекомых похожем на овощ («В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей»)

3. Песенка о двух веселых представителях подворья бабушки («Два веселых гуся»)

4. Часть военно-морского обмундирования (Звучит детская песня "Бескозырка белая, в полоску воротник...")

5. Акция сострадания к неодушувленному предмету ("Маленькой елочке холодно зимой, из лесу елочку взяли мы домой")

6. Песенка о любви пожилого человека ("Жил-был у бабушки серенький козлик")

7.Песня о получаемых знаниях в школе («Чему учат в школе»)

Ведущий 1. Предоставляем слово жюри. Подошел к концу третий тур, к сожалению, для одного из участников он оказался последним. Мы прощаемся с ….мы рады, что вы были на игре и показали высокий музыкальный уровень.

Супер игра.
А сейчас супер игра. Мы поздравляем участника с выходом в финал. Вам нужно угадать 7 мелодий за 3 минуты. По сигналу жюри мы начинаем.
(игра)
Вы сегодня доказали, что являетесь настоящим знатоком музыки. Мы поздравляем с выигрышем в нашем шоу. Эти бурные аплодисменты звучат в ваш адрес.
Или
Пусть вы и не прошли в супер игру, но вы финалист и вы победитель игры «Угадай мелодию. Вы считаетесь по праву знатоком музыки.

Приглашаем на сцену всех участников игры. Спасибо за внимание. До скорых встреч!
(награждение победителя, вручение призов и грамот участникам)

 

 

Это интересно: