→ Что взять gtx 1060 или rx 480. ЧТО ПОД кожухом

Что взять gtx 1060 или rx 480. ЧТО ПОД кожухом

Соперничество между компаниями AMD и Nvidia имеет длинную историю. Nvidia анонсировала видеокарты GeForce GTX 1080 и 1070 в начале мая, а GTX 1060 в середине июля. AMD анонсировала RX 480 в начале июня и недавно сообщила о грядущем выходе RX 460 и RX 470.

Даты выхода

Обе карты, GTX 1080 и 1070 были анонсированы 7 мая, а поступили в продажу 27 мая и 10 июня соответственно. Цена на GTX 1080 варьируется от 50000 руб. до 70000 руб.

GTX 1070 поступила в продажу в версии Founders Edition за 40000 руб. GTX 1060 была анонсирована 19 июля с заявленной ценой в 24000 руб.

RX 480 была выпущена 29 июня со стоимостью в 20000 руб. и 25000 руб. за 4 Гб и 8 Гб версии соответственно.

Если ваш бюджет ограничен, а играть вы планируете при разрешении Full HD, то RX 480 окажется предпочтительнее, чем GTX 1070 или GTX 1080. Видеокарта от AMD в два раза дешевле, чем GTX 1080, и на целых 70% дешевле, чем GTX 1070.

GTX 1060 находится в том же ценовом диапазоне, что и RX 480, и мы уверены, что большинство Full HD геймеров предпочтут одну из этих двух видеокарт.

AMD удалось сделать R9 390 и R9 380 популярными среди тех, кто находился в поиске бюджетного GPU. RX 480 оказалась равной R9 390 по производительности и ниже по стоимости.

Спецификации видеокарт

Характеристики
Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Кол-во шейдеров 2304 1280 1920 2560
Частота ядра 1120 МГц 1506 МГц 1506 МГц 1607 МГц
Частота ядра в режиме Boost 1266 МГц 1708 МГц 1683 МГц 1733 МГц
Видеопамять 8 Гб GDDR5 6 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5 8 Гб GDDR5X
TFLOP 5.8 3.8 6.5 9
Частота видеопамяти 8 ГГц 8 ГГц 8 ГГц 10 ГГц
Интерфейс видеопамяти 256-битный 192-битный 256-битный 256-битный
Пропускная способность видеопамяти 256 Гб/с 192 Гб/с 256 Гб/с 320 Гб/с
Рассеиваемая мощность (TDP) 150 Вт 120 Вт 150 Вт 180 Вт
Кол-во транзисторов 5.7 миллиарда 4.4 миллиарда 7.2 миллиарда 7.2 миллиарда
Процесс производства FinFET 14 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм FinFET 16 нм
Коннектор питания 1x 6-пиновый 1x 6-пиновый 1x 8-пиновый 1x 8-пиновый

Немного о тестировании

Мы протестировали каждую видеокарту в нескольких играх и синтетических тестах. С результатами можно ознакомиться в конце материала.

Тестовый стенд:

  • Материнская плата:
  • Процессор:
  • Блок питания:
  • Оперативная память: 2x

Продолжение

Все перечисленные в таблице видеокарты Nvidia сделаны на основе архитектуры Pascal, которая поддерживает множество технологий, в том числе VR. Nvidia считает, что VR технология станет очень популярной. Отбросим VR в сторону, карты не только дешевле своих предшественниц, но и быстрее бывшего флагмана GTX Titan X, который при выходе стоил около 90000 руб.

GTX 1060 можно считать конкурентом AMD RX 480. Когда их начинают сравнивать в играх, то оказывается, что они практически идентичны по производительности. В синтетических тестах GTX 1060 оказывается быстрее. Вы убедитесь в этом позже.

Если сравнить AMD RX 480 с GTX 1080 или даже с GTX 1070, то можно наблюдать сильное преобладание видеокарт от Nvidia. RX 480 очень похожа на GTX 1060 по спецификациям. Обе карты не в состоянии состязаться с GTX 1070 или GTX 1080, которые в основном ориентированы на QHD и 4K разрешения.

В любом случае RX 480 и GTX 1060 стоят своих денег. Если вы присматриваете себе видеокарту для игры при разрешении Full HD, то обе карты полностью вас удовлетворят.

Важно отметить, что RX 480 по производительности находится на уровне GTX 970 и R9 390.

При выборе видеокарты обращать внимание только на спецификации глупо. GTX 1070 и GTX 1080 быстрее, но они стоят в два раза дороже, чем RX 480 или GTX 1060.

Ключевые функции и поддержка

Для производителя компьютерного оборудования очень важно иметь хорошую поддержку программного обеспечения и своевременно выпускать обновления драйверов. AMD известна своим безответственным отношением к данному вопросу. В прошлом у компании постоянно возникали проблемы с драйверами. Появился новый программный интерфейс, но по сути ситуация не изменилась. До сих пор возникает большое количество проблем с совместимостью видеокарт в тех или иных играх.

Поймите нас правильно, Nvidia не идеальна, особенно в том, что касается ее программы ShadowPlay (которая позволяет игрокам записывать геймплей), но в целом мы можем с уверенностью утверждать, что у Nvidia возникает намного меньше проблем с драйверами.

У продукции обеих компаний есть множество достоинств и недостатков, но самыми важными являются функции, поддерживаемые новыми архитектурами.

Недавно Nvidia выпустила программный пакет Ansel, инструмент, который позволяет делать фотографии в компьютерных играх. С помощью него можно делать кадры с разных ракурсов, которые не предусмотрены игрой. Программа поддерживается только видеокартами, сделанными на чипсете Pascal.

У владельцев видеокарт на AMD Polaris нет возможности делать фотографии из игр, зато у них есть поддержка AMD FreeSync. Это ответ AMD на Nvidia G-Sync - «умную» синхронизацию видеокарты с монитором, оснащенным данной технологией. Результатом ее работы является более плавный геймплей. Единственное преимущество FreeSync в стоимости мониторов, поддерживающих данную технологию.

Принцип работы FreeSync полностью совпадает с принципом работы G-Sync, только в первом случае вам не придется переплачивать лишние 5-7 тысяч за монитор.

Обе архитектуры поддерживают трансляцию игр, VR и обладают большим количеством портов вывода (DisplayPort 1.3, HDMI 2.0a/b).

Если поставить карты «нос к носу», то можно заметить, что Nvidia предлагает больше функций, чем AMD, но технология FreeSync – это серьезная заявка на победу.

Говоря об архитектурах, мы старались выбирать востребованные функции. Если «игровая» фотография представляет для вас интерес, тогда видеокарта Nvidia станет лучшим выбором. Если вы собираетесь обновлять монитор и не хотите тратить лишние деньги, то вам отлично подойдет AMD.

Рассеиваемая мощность и уровень шума

Покупатели AMD постоянно жаловались на высокий уровень шума, создаваемый видеокартами. GPU Radeon всегда отличались повышенным потреблением энергии. Вентиляторам приходится работать на пределе, чтобы охладить видеокарту. Вы думаете, что это ерунда, но поверьте нам, некоторые видеокарты AMD завывают как готовящийся ко взлету самолет. Данная ситуация немного улучшилась благодаря сторонним производителям. MSI сделала систему охлаждения, которая работает намного лучше, чем штатная система от AMD.

На примере RX 480 продемонстрировала возможности архитектуры Polaris. Такие карты потребляют намного меньше мощности (если сравнить с линейкой R9 3xx). RX 480 работает значительно тише, чем предыдущее поколение видеокарт AMD.

Что касается Nvidia, то все ее новые видеокарты работают тихо, как со штатными вентиляторами, так и с вентиляторами от сторонних производителей.

Выводы

По спецификациям Nvidia GTX 1080 и GTX 1070 являются лучшими видеокартами, но это лишь означает, что они работают быстрее. Если вы ограничены в средствах, то рекомендуем обратить внимание на видеокарты и – обе карты значительно дешевле лидеров и демонстрируют потрясающую производительность в играх при разрешении 1920x1080.

Результаты тестов

Цена 25 797 руб. 26 337 руб. 39 438 руб. 59 494 руб.
Максимальное энергопотребление FurMark+WinRar
239 Вт 218 Вт 230 Вт 287 Вт
Энергопотребление в простое
51 Вт 40 Вт 37 Вт 42 Вт
FutureMark 3DMark 11 Graphics Score 1920*1080 Preset Extreme
4150 баллов 5503 баллов 7595 баллов 9313 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Cloud Gate 1920*1080 Preset Extreme
26730 баллов 26655 баллов 37302 баллов 43753 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Fire Strike 1920*1080 Preset Extreme
9254 баллов 9982 баллов 14239 баллов 17102 баллов
FutureMark 3DMark 2013 Ice Storm 1920*1080 Preset Extreme
253917 баллов 249853 баллов 291315 баллов 276299 баллов
FutureMark 3DMark Vantage GPU Score Preset High
29633 баллов 35852 баллов 43388 баллов 44315 баллов
Unigine Heaven Benchmark DX10 1920*1080 4xAA
121 FPS 154 FPS 190 FPS 194 FPS
Unigine Heaven Benchmark DX11 1920*1080 4xAA Tesselation
81 FPS 101 FPS 131 FPS 145 FPS
Ведьмак 3 Дикая охота (The Witcher 3 Wild Hunt) 1920*1080 Настройки Графики: Запредельное
49 FPS 52 FPS 70 FPS 86 FPS
Alien vs Predator 2011 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/SSAO/Tessellation/MSAA 4XAA
89 FPS 116 FPS 162 FPS 190 FPS
Dying Light 1920*1080 Настройки Графики: Очень высокое
76 FPS 122 FPS 126 FPS 124 FPS
Fallout 4 1920*1080 Настройки Графики: Ultra
74 FPS 73 FPS 92 FPS 91 FPS
GTA 5 1920*1080 Максимальные настройки. PASS1
22.9 FPS 31.6 FPS 41.9 FPS 51.7 FPS
Project CARS x64 1920*1080 Настройки Графики: Ультра
23 FPS 32 FPS 45 FPS 51 FPS
Sniper Elite V2 1920x1080/Texture Quality 3/Shadow Quality 3/AF16/
63 FPS 82 FPS 112 FPS 135 FPS
World of Tanks v.0.9.10 HD 1920*1080 Улучшенная графика. Настройки Максимум
68 FPS 73 FPS 73 FPS 74 FPS

Тестовый стенд №1:

  • Процессор: Intel Core i7-4790K @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Corsair H75
  • Материнская плата: MSI Z97 MPOWER
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-2133, 2x 8 Гбайт
  • Периферия: монитор LG 31MU97

Тестовый стенд №2:

  • Процессор: AMD FX-8370 @4,5 ГГц
  • Процессорный кулер: Corsair H75
  • Материнская плата: ASUS 970 PRO Gaming/Aura
  • Накопитель: SSD Patriot Blast 480 Гбайт
  • Оперативная память: DDR3-1866, 2x 8 Гбайт
  • Блок питания: Corsair HX850i, 850 Вт
  • Операционная система: Windows 10 х64
  • Драйверы: AMD - 16.7.2; NVIDIA - 368.81

Как и в прошлый раз, для эксперимента использовалось два тестовых стенда. Первый - с Core i7-4790K на борту, второй - с FX-8370. При помощи соответствующих настроек BIOS восьмипоточный Core i7 превращался в виртуальные Core i5 и Core i3. Я в курсе, что процессоры Intel разных линеек отличаются не только количеством ядер, но объемом кэша третьего уровня. Однако, что этот момент не столь критичен в играх, поэтому и принято решение использовать один стенд вместо трех. Частота чипа менялась в диапазоне от 3 ГГц до 4,5 ГГц с шагом в 500 МГц.

Платформа LGA2011-v3 не рассматривалась. Там с процессорозависимостью все в порядке, но по факту для тех, кто хочет получить мощную игровую систему с шестью/восемью/десятью интеловскими ядрами, и выбора особого нет. Если только Xeon.

Самое сложное в эксперименте - это определиться со списком игр. Практика показывает, что реально подобрать такие приложения, в которых потенциал GeForce GTX 1060 и AMD Radeon RX 480 раскроется даже на двухъядерных Pentium/Celeron. Или же для каждой игры выставить такие настройки, что гораздо менее производительные видеокарты упрутся именно в возможности центрального процессора. Я взял восемь популярных программ в 2016 году. Охвачены все три программных интерфейса: DirectX 11, DirectX 12 и Vulkan. Настройки указаны в таблице ниже. В большинстве случаев - максимальные, но без злоупотребления тяжеловесным сглаживанием наподобие MSAA. Разрешение - Full HD. В таких играх, как GTA V, Far Cry Primal, Rise of the Tomb Raider и Total War: Warhammer, использовались встроенные бенчмарки.

Какие бы планки по производительности не штурмовали флагманы новых серий графических адаптеров, сколько бы инфоповодов они не создавали, большинство пользователей всегда ожидает представителей среднего ценового диапазона. Именно в этот диапазон компания NVIDIA выпускает новичка. Сегодня мы познакомимся с исполнением и строением NVIDIA GeForce GTX 1060 в эталонной вариации Founders Edition.

Вводный раздел

Для начала пройдемся по паре презентационных слайдов. Тут все достаточно знакомо, так-как GeForce GTX 1060 является представителем десятой серии NVIDIA, то она попросту «подхватывает» технологии, которые уже были представлены в момент анонса GeForce GTX 1070 и GeForce GTX 1080. Безусловно GeForce GTX 1060 базируется на архитектуре Pascal. Напомню в отличии от предшественников на Maxwell, осуществлен переход на 16-нанометровый техпроцесс, а в строении начато применение FinFET транзисторов. Так же можно отметить поддержку технологии Simultaneous Multi-Projection, которая обеспечивает оптимизации для шлемов виртуальной реальности и систем с мульти экранными сборками.

Из программных новинок стоит отметить комплекс Ansel, который позволяет снимать скриншоты, а если быть точнее игровые фотографии в режиме свободной 360’градусной камеры с огромным исходным разрешением. Технология применима не для всех существующих игр, и должна быть добавлена разработчиком. Я успел опробовать ее в игре Mirror`s Edge Catalyst. Признать честно, интересно! Теперь обзавестись уникальным постером на всю комнату станет попроще. Подмечу, что технология так же доступна на картах прошлых поколений, полный список есть на страничке , посвящённой Ansel.

NVIDIA GeForce GTX 1060 получила графический ядро с маркировкой GP106. Суммарно в нем расположились 10 сборок SMs, что в итоге дает 1280 потоковых процессоров CUDA, 80 текстурных блоков и 48 растровых модуля. Частотная формула GTX 1060 находится на отметке в 1506 Мгц, а в режиме Boost до 1708 Мгц. В части видео памяти распаяно 6 Гбайт с рабочей шиной на 192-бит. Заявленный тепловой пакет находится на отметке в 120 Вт.

По традиции сразу прикладываем скриншот утилиты GPU-Z с указанием номинальных частот. Утилита отработала корректно и успешно распознала новинку.

На этом мы переходим к осмотру карты.

Внешний осмотр

Визуально NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition использует уже знакомый, по первым картам десятой серии, стиль оформления. Металлический кожух системы охлаждения так же исполнен двумя цветами: черным и серебристым. Только в этот раз прошел небольшой реверс, область вокруг турбины стала под металл, а черный спустился на бока карты. В строении кожуха, особенно в районе турбины, заложено множество переходов и выступов, которые в целом напомнили мне черты корабля…


И раз уж мы затронули корабельную тематику, старших GTX 1070 и GTX 1080 я назову массивными авианосцами, а GTX 1060 будет небольшим и прытким штурмовиком. Если говорить в миллиметрах, то в ширину вариация не выходит за пределы двух слотов расширения, а вот длинна с учетом системы охлаждения составляет 252 миллиметра, что уже не вписывается в компактный форм-фактор Mini-ITX.

Говоря о длине карты, я совершенно не зря упомянул систему охлаждения. Дело в том, что турбина превышает размеры печатной платы примерно на 75 миллиметров. В реализации этого подхода можно отметить два момента. Первый, кожух системы охлаждения находится на уровне печатной платы, то есть беря карту в руки она ощущается единым бруском. Второй пункт, несмотря на «короткую печатную плату» инженеры перенесли 6-pin разъем питания в угол системы охлаждения. Полагаю, эстеты будут довольны:).

На боковой грани системы охлаждения находится уже знакомая надпись GEFORCE GTX. Она выполнена насыщенным зеленым цветом и обладает равномерной подсветкой, которая знакома пользователям уже по многим сериям последних лет. Как по мне, именно из-за нее у фанатов производителя может появиться желание приобрести карту в исполнении Founders Edition.

Для подключения дисплеев используется следующий набор портов: три DisplayPort, один HDMI и один DVI-D. Как видим, набор идентичен старшим картам и с помощью переходников старенький монитор на VGA уже не подключить, но оно и к лучшему, на дворе середина 2016’го как ни как.

Тыльная сторона системы охлаждения располагает областью для подачи воздуха. Радиатор начинается именно от сюда. Забегая вперед, скажу, что с этим радиатором есть один пунктик, о котором мы узнаем, разобрав карту.

ЧТО ПОД кожухом?

Разборка NVIDIA GeForce GTX 1060 Founders Edition процесс не сложный, но и не тривиальный. Есть четыре болта в районе планки видеовыходов, далее дюжина для фиксации базы системы охлаждения. Четверка подпружиненных болтов используется для фиксации основного радиатора на графическом ядре. Подмечаем, что бекплейт, для перекрытия тыльной стороны печатной платы, не обнаруживается.

Ранее ко мне не попадали карты с перенесенным коннектором питания, да и не припомню я таких в принципе. Поэтому после откручивания системы охлаждения ситуация была не совсем привычной: кабеля питания припаяны к печатной плате и уходят к разъему через кожух. Среди привычных моментов есть коннекторы для подключения турбины и блока подсветки. В таком состоянии можно заменить термоинтерфейс графического ядра.

Если приложить еще немного усилий и открутить порядка четырех болтов с шестигранной головкой, то можно взглянуть на строение системы охлаждения. В итоге она состоит из кожуха, металлического основания с турбиной, рассеивающего блока и небольшого радиатора «задника».

За отвод тепла отвечает радиатор с добротным медным сердечником.

В радиаторе 37 ребер, для сохранения направленного потока используются пара уплотнителей.

Радиатор тыльной стороны крепится к направляющей раме двумя болтами. В их контакте не используется какой-либо термоинтерфейс, в работе он не особо прогревается. Оно и верно, на эту часть возложена больше защитная и визуальная функции.

Для охлаждения чипов видеопамяти и основных микросхем есть термопрокладки. Прижим к микросхемам добротный, контакт есть по всей площади.

Как видим, охлаждение GeForce GTX 1060 версии Founders Edition сделано добротно и визуально опрятно. Посмотрим, как система проявит в себя в деле.

Печатная плата

Печатная плата GeForce GTX 1060 Founders Edition компактная и отлично вписывается в формат Mini-ITX. Похоже, система охлаждения была специально сделано добротной, для демонстрации возможностей графического ядра. Как видим, основной набор элементов расположился именно на лицевой стороне PCB, здесь все чипы видеопамяти и основные элементы системы питания. Да, переходник питания выглядит не привычно.

Маркировка графического кристалла GP106-400-A1. Кристалл выпушен на 20 недели текущего года и не имеет защитной рамки. Размер самого кристалла не большой и составляет 200 мм².

Для набора заявленного объема видеопамяти в 6Гб используется шесть микросхем с маркировкой K4G80325FB, это знакомые нам чипы GDDR5 от компании Samsung.

Система питания графического ядра трехфазная, видеопамяти однофазная. Примечательно, но для всех фаз на печатной плате есть посадочные места под дополнительные элементы, по умолчанию распаяно по одной сборке E6930 GA6F12 на каждую фазу.

На этом мы заканчиваем визуальные осмотры и переходим к тестированию.

Температурный режим, Разгон, Результаты игровых тестов, Выводы

ТЕСТИРУЕМ

Для тестов мы использовали тестовый стенд со следующей конфигурацией.

  • Процессор: ;
  • Система охлаждения: Noctua NH-D15S
  • Материнская плата: Asus Maximus VIII Formula;
  • Оперативная память: Corsair VENGEANCE LPX CMK8GX4M2A2666C16 8 ГБ (2X4 ГБ);
  • Жёсткий диск: (для системы);
  • Блок питания: .

В ходе тестирования частота и напряжение процессора были зафиксированы вручную на отметке 4600МГц при напряжении 1.456В, все опции энергосбережения были отключены. Опции управления оборотами вентиляторов по умолчанию так же были отключены.

Как и всегда, мы начали тестирование с изучения температурных показателей. При исходных настройках частот и автоматическом режиме вентилятора, в игровых приложениях максимальная температура графического достигла 75°C. При этом обороты кулера находились на отметках в районе 63% от максимальны, а частота в Boost-режиме достигала 1822 МГц. В режиме простоя турбина карты не останавливалась.

Если в ручном режиме зафиксировать обороты кулера на отметке в 85%, то рабочая температура снижается до 66°C, а частота повышается до 1847 МГц. Интересно, что на таких оборотах турбины, даже без наушников видеокарта не «доставляет» своим присутствием. Получается, что «буст» частота находится значительно выше заявленных 1708 МГц (тесты проходили летнем режиме с температурой окружающего воздуха 28°C).


О шуме подробнее. Измерения шумовых характеристик проходили с помощью цифрового шумомера, с расстояния ~30см, минимальной границей измерения шума является 30дБ, уровень шума в помещение равняется 31,6-32,1дБ, данные ниже 32,1-33,1дБ можно считать абсолютно бесшумными, погрешность может составлять 1,5-2дБ. Результаты разбиты на три блока, по скорости вращения вентиляторов.

Нужно признать, что в автоматическом режиме вариация GeForce GTX 1060 Founders Edition хорошо балансирует между издаваемым шумом и рабочей частотой. Я был приятно удивлен, когда после запуска игровых тестов не сразу услышал карту на открытом тестовом стенде.

После тестирования в штатных режимах, мы решили разогнать подопытную. Для этого использовалась утилита EVGA Precision XOC последней доступной версии, значения параметров POWER TARGET и TEMP TARGET были установлены в максимальные положения, иные модификации не использовались. В результате, частота графического ядра смогла преодолеть планку в 1599 МГц, а оперативная память остановилась на 2187 МГц - это в номинальных частотах. Как мы понимаем, для Boost-режима все зависело от режима работы системы охлаждения.

Так в автоматическом режиме, кулер раскрутился до уже знакомых 64%, рабочая температура зафиксировалась на отметке в 76°C (на десять градусов больше номинала), а частота превысила порог в 2ГГц и составила до 2025 МГц.

При установке турбины на 100% частота прошла отметку в 2062 МГц. У чипа есть явный запас по способностям разгона, добавить более мощную систему охлаждения и поиграться с напряжениями…

Для наглядного отражения прироста от разгона мы использовали синтетические тесты. Для сравнения в противники был выбран не так давно анонсированный AMD Radeon RX 480 в референсном исполнении. Для тестирования в играх было установлено рабочее разрешение в 1920x1080, все настройки, доступные в опциях игры или бенчмарка были выставлены на максимум. Полноэкранное сглаживание также устанавливалось в максимально доступный режим. На графиках отражены средние и минимальные (где доступно) показатели FPS встроенных игровых бенчмарков.






РЕЗЮМИРУЕМ

Итак, какие выводы можно сделать по результатам знакомства с Nvidia GeForce GTX 1060 в исполнении Founders Edition? Безусловно, переход на новый технологический процесс в 16-нм позволил улучшить эксплуатационные характеристики. Так при небольших манипуляциях с разгоном, частота графического ядра может преодолеть порог в 2 Ггц. При этом на номинальных частотах, сохранив тепловой пакет, карте удалось приблизиться к первым флагманам предыдущих поколений.

К слову о разгонах и повышении тактовых частот, система охлаждения в вариации Founders Edition продемонстрировала хорошие показатели. В состоянии «из коробки» GeForce GTX 1060 остается тихой, даже для открытого тестового стенда, и при этом умудряется работать на частотах выше заявленных. Жаль нет полной остановки кулера в 2D режиме, для любителей абсолютной тишины, так сказать. Ну и внешний вид Founders Edition должен порадовать фанатов производителя.

По умолчанию, вариация Founders Edition будет доступна только в некоторых регионах, на онлайн площадках производителя, по цене в 299$, в то время как рекомендованный ценник на вариации партнеров начинается от 249$. Если говорить об отечественной рознице, то вариации партнеров должны стартовать 18990 рублей. Какие цифры мы увидеть на самом деле, покажет небольшой промежуток времени.

Тот же Radeon RX 480 в столичной рознице сейчас можно найти примерно за 19500 рублей, а он уступает по производительности героине сегодняшнего обзора, причем в некоторых тестах разрыв сводится к минимуму, в других наоборот кажется очень приличным. Здесь хочется подметить, что Radeon RX 480 в референсном исполнении не очень хорошо поддерживает рабочие частоты и порой снижает их, в то время как GeForce GTX 1060 наоборот работает на частотах выше заявленных. Я думаю, будет интересно сравнить эти вариации в «прокачанном» исполнении от партнеров, но это тема для отдельного материала.

Каждый месяц выходит множество игровых проектов. Периодически список наших тестовых приложений обновляется, и знаковые игры фигурируют в отдельных обзорах разных видеокарт. В данном случае мы решили сделать общую подборку тестов для нескольких игр, сравнив производительность графических ускорителей от AMD и NVIDIA. Будут сведены вместе несколько актуальных решений среднего уровня при участии бюджетных моделей разных поколений. Большинство из них ранее не тестировались в данной подборке игр.

Полный список участников тестирования следующий:

  • Radeon RX 580 8GB;
  • Radeon RX 480 8GB;
  • Radeon RX 570 4GB;
  • Radeon R9 270X 2GB;
  • GeForce GTX 1060 6GB;
  • GeForce GTX 780 Ti 3GB;
  • GeForce GTX 1050 Ti 4GB;
  • GeForce GTX 960 2GB.

В очередной раз будет затронута тема противостояния Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Полученные результаты пополнять копилку данных оп итогам предыдущих тестов Radeon RX 580 . Среди остальных участников нет прямых конкурентов, но их результаты позволят сделать общие выводы о производительности в каждой отдельной игре. Особенность данного тестирования в том, что видеоадаптеры протестированы только в номинале, без разгона.

Характеристики тестируемых видеокарт

Официальные характеристики видеокарт приведены в таблице. На графиках производительности для GeForce указан полный диапазон частот Boost, для Radeon указано максимальное значение Boost.

Видеоадаптер Radeon RX 580 Radeon RX 480 Radeon RX 570 Radeon R9 270X GeForce GTX 1060 GeForce GTX 780 Ti GeForce GTX 1050 Ti GeForce GTX 960
Ядро Polaris 20 Polaris 10 Polaris 20 Curacao GP106 GK110 GP107 GM206
Количество транзисторов, млн. шт 5700 5700 5700 2800 4400 7100 3300 2940
Техпроцесс, нм 14 14 14 28 16 28 14 28
Площадь ядра, кв. мм 232 232 232 212 200 561 132 228
Количество потоковых процессоров 2304 2304 2048 1280 1280 2880 768 1024
Количество текстурных блоков 144 144 128 80 80 240 48 64
Количество блоков рендеринга 32 32 32 32 48 48 32 32
Частота ядра, МГц 1257-1340 1120-1266 1168-1244 1050 1506-1708 875-926 1290-1392 1126-1178
Шина памяти, бит 256 256 256 256 192 384 128 128
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Частота памяти, МГц 8000 8000 5600 8000 7000 7012 7010
Объём памяти, МБ 8192 8192/4096 4096 2048 6144 3072 4096 2048
Поддерживаемая версия DirectX 12 12 12 11.2 12 11.1 12 12
Интерфейс PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0 PCI-E 3.0
Мощность, Вт 185 150 до 185 180 120 250 75 120

Тестовый стенд

Конфигурация тестового стенда следующая:

  • процессор: Intel Core i7-6950X (3,0@4,1 ГГц);
  • кулер: Noctua NH-D15 (два вентилятора NF-A15 PWM, 140 мм, 1300 об/мин);
  • материнская плата: MSI X99S MPower (Intel X99);
  • память: G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (4x8 ГБ, DDR4-3200, CL14-14-14-35);
  • системный диск: Intel SSD 520 Series 240GB (240 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • дополнительный диск: Hitachi HDS721010CLA332 (1 ТБ, SATA 3Gb/s, 7200 об/мин);
  • блок питания: Seasonic SS-750KM (750 Вт);
  • монитор: ASUS PB278Q (2560х1440, 27″);
  • операционная система: Windows 10 Pro x64;
  • драйвер Radeon: AMD Crimson Edition 17.6.2;
  • драйвер GeForce: NVIDIA GeForce 382.53;
  • драйверы для Hitman: Crimson Edition 17.5.2 и GeForce 382.05.

Краткое резюме по играм и методика тестирования описаны ниже. Тесты проводились в разрешении 1920x1080 при максимальном качестве графики, в некоторых случаях задействованы дополнительные режимы. В данном случае мы отказались от нашего привычного метода алфавитной расстановки приложений, игры идут в соответствии с датой релиза. Поскольку решения AMD в нашем списке представлены большим количеством старших моделей, на диаграммах они расположены вверху.

Игра не входит в список новинок, но мы добавили ее в тестирование, чтобы сравнить производительность в DirectX 11 и DirectX 12. Первый эпизод этого сериала появился еще весной 2016 года, но проект постоянно развивался. Даже после выхода всех эпизодов вносились технические обновления в игру. В январе 2017 игра вышло обновленное издание Hitman: The Complete First Season, а недавно появилась бесплатная пробная версия. Весной подоспели новые драйверы от NVIDIA, которые должны были серьезно улучшить производительность в DirectX 12. Последние наши тесты в Hitman действительно вызвали некоторое удивление хорошими показателями актуальных GeForce, что разительно отличалось от результатов самых первых тестов в игре . Теперь будет дан ответ на все вопросы.

Игра базируется на модифицированном движке Glacier Engine 2. Неплохая детализация и проработка больших уровней. Локации теперь просто огромные, и на них очень много NPC.



При концентрации NPC наблюдаются самые заметные просадки производительности. Поэтому была подобрана тестовая сцена, где есть такая толпа. Стоит отметить, что продемонстрированная в видео вступительная сцена была изменена после крупного июньского обновления.

Установлены максимальные параметры графики при DirectX 11 и DirectX 12.

Mass Effect: Andromeda

Новое масштабное приключение в рамках вселенной Mass Effect, о котором подробно рассказано в нашем отдельном обзоре . Игра базируется на последней версии движка Frostbite Engine, демонстрируя отличную графику с высокой проработкой окружения, рельефными поверхностями и хорошим освещением. Поддерживается только DirectX 11.



Тестирование проводилось на планете, которую мы изучаем в прологе. Совершалась небольшая прогулка по одинаковому маршруту, выполнялось не менее пяти повторов или выше.

Выбран стандартный профиль максимального качества графики. Никакие дополнительные правки в настройки не вносились, отключена вертикальная синхронизация.

Prey (2017)

Новый шутер от Arkane Studios, авторов дилогии Dishonored . В рамках игры нам предлагают исследовать космическую станцию, наводненную странными пришельцами. Проработанная исследовательская компонента сочетается с вариативным геймплеем. Игра предлагает крайне оригинальный набор оружия и способностей.

Prey базируется на движке CryEngine 4 и поддерживает DirectX 11. В декорациях отлично сочетается индустриальная стилистика и ретро-футуризм.


Тестирование проводилось в начальной сцене, где герою предстоит разбить стекло. И это довольно тяжелая графическая сцена со сложным освещением. Данное действие сочеталось с небольшой прогулкой по помещению. Выполнялось около семи повторов.

Выбрано максимальное качество графики (Very HIgh), что подразумевает использование сглаживания SMAA T2X. Для старших карт дополнительно задействован режим максимального качества при разрешении 2560x1440.

The Surge

Новая вариация на тему Dark Souls от студии Deck13, ранее выпустившей Lords of the Fallen . Герой в экзоскелете сражается с роботами и буйными рабочими, крушит их ручным оружием и буквально разбирает на запчасти, которые потом идут на свой апгрейд. Реализована продуманная боевая система, враги сложные, есть прокачка. Также присутствует навязчивый респаун и тесные кишкообразные коридоры-лабиринты.



The Surge использует собственный движок FLEDGE Engine. Картинка радует тщательной проработкой уровней и четкими текстурами. Тестирование проводилось при помощи Fraps во время небольшой пробежки в районе около первой медицинской станции.

Основное тестирование проведено при настройках качества «Очень высоко». Эти предустановки максимальной графики не предусматривают максимальное качество глобального освещения.

Cстаршие видеокарты дополнительно протестированы в режиме c повышенным качеством освещения.

Rime

Сказочная приключенческая игра с головоломками. Мальчик после шторма попадает на странный остров, который он начинает исследовать, решать разные головоломки и искать путь к высокой башне.


Игра базируется на движке Unreal Engine 4 и использует рисованную стилизацию. При этом игра крайне требовательная, ситуацию усугубляет использование ресурсоемкого сглаживания SSAA при выборе максимального качества. Поэтому для тестирования выбран профиль наивысшего качества в сочетании с простым сглаживанием FXAA. Тестирование проводилось в начале игры около первой загадки — небольшой спуск к поляне и прогулка по месту, окруженному растительностью и скалами.

Rising Storm 2: Vietnam

Онлайновый шутер, продолжение Rising Storm , в основе которого базовая механика Red Orchestra . Игра предлагает масштабные сетевые сражения периода Вьетнамской войны с акцентом на достоверности в поведении бойцов и оружия. Игра требует командного и продуманного взаимодействия на больших уровнях со сложным ландшафтом. Базируется на Unreal Engine 3. Движок не новый, но проработка уровней и дальность прорисовки на очень высоком уровне.


В игре нет одиночной кампании, а повторить одинаковые действия в сетевой игре невозможно. Поэтому для тестирования пришлось пойти на определенные компромиссы. Выбран режим тренировки (свободная игра) на полигоне. Воссоздать игровые ситуации в таком режиме не получится, но выбрана последовательность действий, которая максимально просаживала производительность благодаря насыщенным эффектам при стрельбе и взрывах. Измерялся fps во время стрельбы из станкового пулемета (два магазина подряд) и при броске и наблюдении за взрывом двух гранат.

Выбраны максимальные установки графики. Среди вариантов постобработки выбрана «улучшенная», активно SSAO. Отключен параметр «сглаживание fps», который ограничивает частоту кадров. Поскольку в игре много настроек, проиллюстрируем наши установки на отдельном слайде.

Старшие видеоадаптеры дополнительно протестированы в разрешении 2560x1440.

DiRT 4

Новая игра в известной гоночной серии. Основной акцент сделан на ралли, но есть и другие типы соревнований. DiRT 4 предлагает большой набор разнообразных гонок по бездорожью и асфальтированных трекам. Тонкие настройки сложности позволяют балансировать между серьезным автосимулятором и незамысловатыми гонками с рядом упрощений и условностей новичков.



В основе игры специализированный движок EGO 4.0, который Codemasters использует в своих гоночных играх. Визуально новая часть не сильно отличается от старых, но в плане проработки окружения получше, что хорошо заметно при гонках на фоне густого леса или в антураже больших открытых пространств.

Тестирование проводилось во время заезда в первом этапе чемпионате Dirt Fish (трасса Liske Forest, Michigan). Выполнялось пять повторов для более точного среднего результата.

Выбраны установки графики Ultra при разрешении 1920x1080 с анизотропной фильтрацией в режиме 16x. Проведено тестирование в режиме без сглаживания и со сглаживанием MSAA 4x для старших карт.

Результаты тестирования

Hitman: The Complete First Season

Сразу сравним результаты в разных версиях DirectX.

Видеокарты уровня Radeon RX 480/580/570 и GeForce GTX 1060 демонстрируют рост производительности при переходе от DirectX 11 к DirectX 12 на уровне 2-7%. Максимальное ускорение они получают по минимальному fps, то есть в тяжелых сценах частота кадров будет более стабильной и высокой. Что до сравнения потенциала самих участников, то GeForce GTX 1060 как раз располагается между Radeon RX 480 и Radeon RX 580. С учетом разгона, можно сказать, что все эти решения примерно одного уровня. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 480 на 9-12%.

Все остальные видеокарты показывают снижение производительности в DirectX 12, даже топовый представитель архитектуры Kepler — GeForce GTX 780 Ti. Худшая производительность может быть связана как со слабым потенциалом старых архитектур в новом API DirectX, так и с малым объемом памяти. Игра способна загрузить 3-4 ГБ в Full HD, а в DirectX 12 требования к памяти возрастают. На этом фоне позитивно выделяется только GeForce GTX 1050 Ti с новым GPU и объемом памяти 4ГБ — падение fps есть, но минимальное.

Mass Effect: Andromeda

Чтобы насладиться красивой графикой в Andromeda, нужны достаточно мощные видеокарты. GeForce GTX 1050 Ti и более слабые модели категорические не справляются с Ultra-качеством. Также стоит отметить, что при небольшой разнице между GeForce GTX 1050 Ti на 4 ГБ и GeForce GTX 960 на 2 ГБ в игре на больших локациях новая карта покажет серьезное преимущество и более плавную производительность за большего объема памяти. Игра требует не менее 4 ГБ видеопамяти под Full HD, хотя GeForce GTX 780 Ti со своими 3 ГБ тоже справляется неплохо. Radeon RX 570 в простой версии на 4 ГБ будет быстрее. Radeon RX 480 и Radeon RX 580 немного уступают GeForce GTX 1060 в версии на 6 ГБ.

Prey (2017)

Новая игра от Arkane Studios демонстрирует умеренные системные требования. Даже GeForce GTX 960 и GeForce GTX 1050 Ti выдают средний fps более 50 кадров. Но в очередной раз отметим, что 2 ГБ видеопамяти крайне мало. Под Full HD игре нужно минимум 3 ГБ, при меньшем объеме вы можете наблюдать долгую подгрузку текстур и резкие перепады производительности на крупных локациях. Radeon RX 570 и GeForce GTX 780 Ti в данном тесте демонстрируют идентичные результаты, а GeForce GTX 1060 быстрее Radeon RX 480 и Radeon RX 580.

Высокие показатели старших карт говорят о том, что им по плечу более тяжелые графические режимы. Поэтому проведено дополнительное тестирование в разрешении 2560x1440.

Radeon RX 570 внезапно сдает позиции относительно GeForce GTX 780 Ti, и старичок NVIDIA приближается к Radeon RX 480. GeForce GTX 1060 сохраняет лидерство и отрыв от Radeon RX 580.

The Surge

Преимущество на стороне видеоадаптеров AMD. Лидирует Radeon RX 580, а GeForce GTX 1060 где-то на уровне Radeon RX 570. В сегменте старших моделей самые низкие показатели у GeForce GTX 780 Ti, но даже старичок легко обеспечивает 60 fps и выше. Игра загружает около 4 ГБ, так что объем памяти играет важную роль. GeForce GTX 1050 Ti ожидаемо быстрее GeForce GTX 960 и Radeon R9 270X, но без серьезного отрыва.

Игра позволяет повысить качество объемного освещения выше стандартных установок максимальной графики. В таком режиме проведено дополнительное тестирование старших участников.

Производительность падает на 6-9% по средней частоте кадров и до 19% по минимальному показателю. Соотношение между видеоадаптерами особо не меняется, хотя GeForce GTX 1060 в таком режиме уже ближе к Radeon RX 480. Откровенно говоря, никаких особых визуальных преимуществ повышение одного параметра не обеспечивает. Так что лучше довольство стандартными настройками Very High.

Rime

Результаты в данной игре печальные. По требованиям к GPU это уровень крупных проектов с продвинутой графикой, что не соответствует реальной картинке. И в основном это касается представителей AMD. Radeon RX 580 проигрывает даже GeForce GTX 780 Ti, не говоря уже о GeForce GTX 1060, который вне досягаемости. GeForce GTX 1050 Ti может выдавать около 30 fps, лучших показателей позволит добиться разгон. На более слабых видеоадаптерах придется понижать все настройки качества. Впрочем, снижение общих установок с очень высокого до высокого уровня практически не заметно визуально.

Rising Storm 2: Vietnam

Все участники показали в Rising Storm 2 высокие результаты. Но это максимальная нагрузку с непрерывной стрельбой и взрывами в рамках тренировочного полигона. В условиях реального сражения на более крупных детализированных картах нагрузка будет выше, а производительность ниже. Тем не менее, уже с GeForce GTX 1050 Ti можно уверенно говорить о комфортном игровом процессе. GeForce GTX 960 тоже показывает высокий fps, но при 2 ГБ вы будете наблюдать мутные текстуры на некоторых объектах. Radeon R9 270X серьезно уступает этим конкурентам. Старшие Radeon RX вновь проигрывают GeForce GTX 780 Ti. Преимущество GeForce GTX 1060 над GeForce GTX 780 Ti небольшое.

Проведено дополнительно тестирование старших участников в разрешении 2560x1440.

Видеоадаптеры показывают высокий fps и в таком режиме. Существенное преимущество по-прежнему на стороне NVIDIA. Radeon RX 580 на 29% слабее GeForce GTX 780 Ti.

DiRT 4

Минимальным вариантом для Ultra-качества без сглаживания является GeForce GTX 1050 Ti, оптимальные результаты видеоадаптер покажет в разгоне. GeForce GTX 780 Ti и GeForce GTX 1060 проигрывают Radeon RX 570 по минимальному fps, Radeon RX 480/580 быстрее по всем параметрам. Загрузка видеопамяти в тестовой гонке около 3,3 ГБ.

Задействуем качественное сглаживание MSAA и сравним старших участников в таком режиме.

Сглаживание заметно бьет по производительности видеоадаптера Radeon RX 570, который теперь слабее GeForce GTX 780 Ti. Radeon RX 580 и Radeon RX 480 сохраняют лидерство. В целом же, все протестированные решения позволяют играть в DiRT 4 при сглаживании MSAA 4x.

Выводы

Высокую производительность во всех играх обеспечат Radeon RX 580, Radeon RX 480 и GeForce GTX 1060. Что касается прямого противостояния между ними, то в четырех играх лидирует GeForce GTX 1060, а в трех чуть быстрее Radeon RX 580. Radeon RX 570 слабее Radeon RX 580 на 10-20%. Хорошие результаты в современных играх и у GeForce GTX 780 Ti, но старый флагман проигрывает GeForce GTX 1060 и зачастую ближе к уровню производительности Radeon RX 570. Также в некоторых играх 3 ГБ видеопамяти не хватает для максимальных настроек графики, это может играть роль ограничивающего фактора. GeForce GTX 1050 Ti обладает достаточным объемом памяти в 4 ГБ, но это видеоадаптер более низкого уровня, поэтому в самых требовательных играх он с максимальной графикой не справляется.

Отдельно стоит остановиться на результатах тестирования в Hitman: The Complete First Season. С момента выхода первого эпизода прошло много времени, в течение которого авторы игры и разработчики драйверов оптимизировали производительность в новом DirectX. Поэтому сейчас современные видеокарты на базе новых архитектур обеспечивают небольшое преимущество при рендеринге в DirectX 12. И это актуально как для решений AMD, так и для NVIDIA. Владельцам Radeon RX 480/580, GeForce GTX 1060 и более мощных графических ускорителей лучше использовать именно этот режим. Пользователям более простых видеоадаптеров старых серий лучше задействовать DirectX 11. И даже для новых бюджетных моделей с 4 ГБ мы бы рекомендовали DirectX 11.

Mass Effect: Andromeda — ресурсоемкая требовательная игра с красивой современной графикой. Отличную оптимизацию демонстрирует Prey. Вы можете играть в этот шутер на видеокартах уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 580 даже при разрешении 2560x1440. Также весьма неплохая оптимизация у The Surge. Крепким орешком оказалась игра RiME, которая особенно тяжело дается картам Radeon. Высокие показатели у бюджетных решений в Rising Storm 2, но игре реально не хватает 2 ГБ, нужен больший объем видеопамяти. Также Rising Storm 2 крайне процессорозависимая игра, и наши высокие результаты обусловлены, в том числе, и высоким потенциалом тестового CPU.

Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Еще один неплохой вопрос. Короткий ответ на этот вопрос — да, 1060 лучше, чем RX 480 по производительности. Тем не менее, есть еще одна история.

Вот что вы так же должны учесть при выборе:

1. Цены на 1060 начинаются с $ 250, а на RX 480 начинаются с $200.

2. У нас не так много видеокарт от партнеров по правлению в обоих случаях.

Что лучше Geforce GTX 1060 или AMD Radeon RX480? Позвольте мне объяснить.

В чистой производительности 1060 бьет 480 в каждой игре, кроме Hitman (тут рвет AMD) и Ashes of the Singularity (так же лидирует AMD). Тем не менее, цены должны быть приняты во внимание. Чем больше вы платите за видеокарту, тем выше производительность. 1060 определенно дороже. Кроме того, теперь мы имеем дело только со справочными (или изданием основателя) картами. Производители видеокарт определенно предложат другой подход к цене и производительности.

Что касается вопроса цен, RX 480 по любому выиграет у 1060. С самым лучшим соотношения кадров за рубль среди GPU, выпущенного в 2016 году. Это делает битву между двумя картами еще ближе.

И вроде прояснилось что GTX 1060 может, на первый взгляд, показаться «лучше». Однако это не означает, что RX 480 “плоха”. Все сводится к тому, что человек ожидает от ГПУ.

Но с последним обновлением дров RX 480 полностью сокрушил 1060 в производительности. 480 опередила 1060 на 12% в каждом DX 12 тесте на 1080p и сравнялась с 1060 в 1440p. Что удивило практически всех.

Причиной этого является то, что Паскаль, кажется имеет проблемы с DX12.

То, что делает 480 привлекательным вариантом, заключается в том, что видеокарта 200 долларов. А 1060 стоит 250$.

Примечание: Я говорю о стандартных вариантах 4GB 480 / 3GB 1060.

Тогда как вы можете получить различные версии 480 8GB за 250$ и 1060 6GB за 300$.

Freesync также является фактором, который следует учитывать. Поскольку он обеспечивает более захватывающий игровой опыт, а панели стоят всего 150$.

RX480 имеет преимущество по цене, о чем я писал ранее. И так же карта лучше работает с DX12, предлагая лучшую производительность. Причем даже сейчас.

И если AMD продолжит оптимизировать свои драйверы, компания получит преимущество над nvidia на основном рынке. Это не смотря на то, что карты от Nvidia мощнее изначально.

 

 

Это интересно: